Растем играя. Памятка о руководстве игрой ребенка в семье.
Документы для скачивания
Растем играя. Памятка о руководстве игрой ребенка в семье. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. О значении игрушки в жизни ребенка родителям известно, но о той значительной роли, которую о на играет в умственном, нравственном и эстетическом развитии детей, знают не все родители. Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребенком Игра научит любить ребенка таким, какой он есть Игра научит доверять друг другу Игрушка- это друг ребенка, она всегда главное действующее лицо в его играх и заботах. Игрушка- неисчерпаемый источник радости и веселья детей. Она вводит ребенка в мир искусства: играя с ней, малыш получает представление о прекрасном. Вместе с тем, игрушка помогает приобрести новые знания, способствует формированию разнообразных навыков и умений, выполняет установленные нормы поведения, правила взаимоотношений с окружающими. Родители часто покупают игрушки детям. Выбирая их, нужно руководствоваться возрастными и индивидуальными способностями ребенка, исходить из воспитательных задач, осуществлению которых, игрушка будет способствовать, учитывая эстетические требования. Игра и игрушка- не отделимы друг от друга. Игрушка может вызывать игру, а игра, развиваясь, тр ебует все новых и новых игрушек. Какие же игрушки надо приобрести, чтобы они создавали у ребенка б одрое и хорошее настроение, помогали ему увереннее, активнее познавать окружающий мир, пробуждали бы говорить и понимать больше слов, учили играть интереснее, осмысленнее. Для всестороннего развития ребенка надо приобретать игрушки разных видов. Чем разнообразнее игрушки, тем разнообразней игры детей. Чтобы игры детей дома были интересны, старайтесь приобрести игрушки в соответствии с возрастом вашего ребенка. Не следует иметь игрушки только для мальчиков или только для девочек. Куклам, машинам и другим игрушкам, изображающим человека или животное, следует подобрать для хранения определенное место, отдельно от других игрушек, чтобы они были размещены в естественном положении( сидя, стоя) . Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней играть. Подскажите, что каждую игрушку можно использовать в разных играх. Играйте вместе с ребенком. Приглашайте по возможности, сверстников, для совместных игр. Наблюдайте за играми. От взрослых зависит, как ребенок будет относится к игрушкам: любить их, обращаться как со своими друзьями, или наоборот, равнодушно. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек выделите ребенку удобную полку или ящик с отделениями, ящик на колесиках. Хорошо, если у сына или дочери есть отдельный уголок. Книги, карандаши, альбомы- не игрушки. Это учебные пособия, которые нужно хранить отдельно. Приучайте ребенка к тому, что каждая вещь, каждая игрушка, должна иметь своё место. Если игрушек много, их надо периодически менять. Неупотребляемые игрушки временно хранятся отдельно. С 2- х лет приучайте малыша, с вашей помощью, наводить порядок в игровом хозяйстве. Помните, что приобретенные игрушки должны зависеть не от бюджета, а от педагогической целесообразности. Проявляйте чувство меры- обилие игрушек не улучшает детские игры. Сломавшуюся игрушку следует починить, привлекая к посильной помощи ребенка( подержать, принести) . Это воспитывает бережное отношение к вещам и уважение к родителям. Совместные игры взрослых с ребенком не только обогащают игровой опыт детей, но и повышают их эмоциональные проявления. Взрослым общение с ребенком в игре помогает лучше понять его потребности, интересы, умения, черты характера. Играйте с детьми как можно чаще!