a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Космос

Опубликовано: 2015-03-23 04:56:47

Документы для скачивания

МБДОУ Заринский детский сад «Солнышко» Конспект открытого занятия «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы воспитатель: Яшморзова Вероника Владиславовна п. Плотниково Конспект открытого занятия «Космическое путешествие» для подготовительной группы. Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. 2. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. 3. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе. Материалы и оборудование: Тонированные листы бумаги черного цвета для работы в технике граттаж, салфетки, стеки или пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, фонограмма старта космической ракеты, дидактическая игра “Разрезные картинки ”, иллюстрации картин солнечной системы, планеты земля, солнца и других планет, видеозапись мультфильма «Приключения Лео и Купера» Ход занятия: - Ребята, я хотела бы вам прочесть необычное стихотворение, а вы меня внимательно послушайте. ( читаю стихотворение) Дома за книжкой и в детском саду Мечтают мальчишки, мечтают девчонки Лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но только во сне. - Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? ( …) Да ребята, это стихотворение о мечте полететь на луну. А кто у нас летает на луну? ( Космонавты) А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? ( здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. ) . – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. До Луны не может птица Долететь и прилуниться. Но зато умеет это Делать быстрая …( ракета) – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие, где мы узнаем много нового о планетах, звездах, кометах, спутниках, и о том что такое солнечная система, и как она появилась. Но для начала нам необходимо занять свои места и приготовиться к старту. ( Звук запуска ракеты) . Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы. - Посмотрите на экран- как выглядит наша планета в космическом пространстве. ( Показ ил л юстрации) . - В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они- то и убедились, что, отправляясь в путь из какого- то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. - Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля. Д/ и “Разрезные картинки ”. ( Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей) . - Но на этом они не остановились, им стало интересно что находится там высоко за облаками. И тогда люди начали строить космические корабли. - Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? Д. : Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет. А какие вы планеты знаете? ( Дети перечисляют Венера, юпитер, марс, плутон, нептун, меркурий, сатурн, уран) . - А вы знаете. к акая планета находится ближе всех к солнцу? ( показ иллю страций) - А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? ( Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия) . - Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие( показ ил л юстрации) . И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. ( пока ил л юстрации) . Проведение физкультминутки( делаем телескоп из рук и произносим слова) Телескоп возьми ты в руки, Вправо, влево посмотри, Что же видишь, покажи, Солнце вижу, И ракеты, звезды яркие, ракеты. ( р ебята показывают предметы жестами) Повторить 2- 3 раза- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие- то группы? Как они называются? ( Созвездия) А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. А как появилось солнце и планеты, да и вообще наша солнечная система? Что бы ответить на этот вопрос я предлагаю просмотреть мультфильм. Но для начала сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз Раз закрыли, два открыли А на три вправо, влево посмотри, На четыре глазки вверх, А на пять опять их в низ И еще раз повторись Просмотр мультфильма «Приключения Лео и Купера» после мультфильма предлагаю ребятам нарисовать свою солнечную систему. - А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по- другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процара пать и изобразить ваш рисунок. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты( кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура. По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске. Когда почти все дети справятся с заданием, включается фонограмма спокойной музыки. Физкультминутка: - Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве. Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе. В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! - Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости. Релаксация под спокойную музыку.

Оставить комментарий: