Конспект НОД по логико-математической игре для детей 4-5 лет.
Документы для скачивания
Конспект занятия по Познавательному развитию логико- математической игры для детей 4- 5 лет. Навестим кота Леопольда. Цель. Освоение умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Обогащение словаря детей за счёт слов: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий и др. Развитие сообразительности, в нимание, смекалки. Материал. Полоски бумаги разной ширины. Карточки с изображениями автомобилей, домиков, сказочных персонажей разных размеров. Развитие сюжета. Дети узнают, что кот Леопольд заболел. Воспитатель берёт на себя роль Доктора. Доктор. Ребята, я должна поскорее попасть к коту Леопольду и передать ему лекарства, чтобы кот быстрее поправился. Но, к сожалению, Леопольд не оставил своего адреса. Я думаю, вместе мы найдём его быстрее. По дороге дети и Доктор встречают Красную Шапочку. Спрашивают у неё, знает ли она, где живёт Ле опольд. Красная Шапочка говорит, что т очно не знает, но ей известно, что к его дому ведёт очень широкая дорожка. Доктор раздаёт детям бумаги разной ширины, всего 3, которые символизируют дорогу. Начинается выбор дорожки согласно условию. Коллективно решают, как можно искать: наложить все 3 полоски одну на другую, чтобы были видны различия по ширине. По дороге дети встречают несколько сказочных героев, которые спорят о том, кто из них самый высокий. Дети спрашивают, не знают ли они, как найти домик кота Леопольда? В ответ сказочные герои просят дет ей помочь им разобраться в том, кто из них какого роста. Дети берут карточки с изображением сказочных персонажей. Сравнивая их по росту( зрительно) . Уточняющие вопросы могут быть следующими: Кто выше Карлсона? Кто ниже Буратин о? Кто самый высокий? Сказо чные герои благодарят детей за, то что они мо гли решить спор, и сообщили им, что они точно н е знают где его дом, но знают, что у него самая длинная машина в городе. Нашим друзья осталось найти самую длинную машину в городе. Дети анализируют картинки с изображениями домов и стоящих рядом с ними машин. Находят самую длинную из них. Доктор. Вот и домик кота Леопольда. Теперь он быстро поправится. А вам говорю большое спасибо, что помогли мне. Итог: Р азговор с детьми о том, что значит «оказать кому- либо помощь». Оказывали ли они помощь; оказывали ли им помощь?