a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

проект "Милосердие"

Автор: Вяткина Ольга Николаевна Опубликовано: 2015-03-23 13:27:34

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 419» г. Перми СОЦИАЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Уроки добра и милосердия в детском саду» Вяткина Ольга Николаевна, Михалева Ольга Александровна – Воспитатели МАДОУ «Детский сад № 419» Г. Пермь Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников. Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.        Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. В них проявляются гармония чувств, мыслей, поступков; активное противостояние всему дурному, борьба со злом; готовность помочь кому- нибудь или простить кого- либо из сострадания. В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значени е. Ведь и духовная щедрость, и бездуховность берут свои истоки из детства. Особое значение формирование доброты и милосердия приобретает в наше время. Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорости. Наша обязанность – учить ребенка и мыслить, и чувствовать, и действовать по законам добрых человеческих отношений. Наш опыт показывает, что некоторые дети не проявляют сочувствия, оби жают слабых, смеются над несчастными. Что это? Детское недомыслие или уже испорчен ность?        Доброта – понятие емкое и многогранное. Это – человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу» ради «мы», «обязан». Проявить готовность, разделить невзгоды и радости других людей. Замечательный польский педагог Януш Корчак говорил: «Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует».    Нельзя не учитывать, что маленьким детям присуще непосредственное восприятие окружающего, отсутствие нравственных критериев, неумение оценивать собственные поступки с этической точки зрения. И то, какой чувственный опыт получае т ребенок в первые годы жизни( опыт доброты или жестокости) не может не сказаться на дальнейшем становлении личности.    В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. . . Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важ нейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств». « Каждый ребенок рождается добрым. И для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты виноваты мы, взрослые » Актёр Е вгений Леонов Наша главная задача не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадат ь старикам, взрослым, своим сверстникам, инвалидам. 1. Постановка проблемы Старики и инвалиды, проживающие в домах для престарелых, ограничены в общении с людьми, в том числе детьми. Д ети, живущие в семьях, имеют опасность утраты нравственных ориентиров, а детский сад является базовым звеном, где решается данная проблема. Задачи: Путем взаимодействия детского сада и дома престарелых воспитывать в детях – дошкольниках такие качества как милосердие, терпение, взаимопонимание, доброта. Дать детям необходимые знания о том, что людей на Земле много, но они все разные. Среди них есть нуждающиеся в нашей помощи. Формировать гуманные представления у детей, через беседы, чтение литературных произведений. Воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. Повысить информированность родителей в вопросах духовно- нравственного воспитания дошкольников. Действия: Провести беседы с дошкольниками в подготовительной группе по выявлению знаний духовно- нравственной направленности Составить план работы на учебный год о взаимодействии дома прест арелых и дошкольным у чреждением, при содействии УПС «МИЛОСЕРДИЕ » Разработать цикл бесед на духовно – нравственные темы с использованием иллюстраций, картин, художественной литературы. Ввести в учебный процесс тематических занятий направленных на духовно – нравственное воспитание ребенка- дошкольника. Организовать совместные мероприятия с домом престарелых( Сценарии праздников, развлечений. ) Организовать в детском саду благотворительную акцию среди родителей и сотрудников к 70- летию победы ВОВ. Подведение итогов совместной работы. 6. Календарное планирование( сроки реализации, ответственный) Месяц Действия по разработке и реализации проекта Ответственный сентябрь Беседы о пожилых людях: « Кто такие пожилые люди? », «Дружная семья», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки» Составление генеалогического дерева своей семьи. Изготовление открыток для своих бабушек и дедушек. Чтение: «Мой дедуля» А. Чурбанова, «Моя бабушка» Наталья Майданик) , «Моя бабушка» Р. Рождественский, «Очень бабушку люблю! » Тамара Маршалова Воспитатели, дети, родители. октябрь Б еседы: «Что такое доброта и милосердие? », «Дела милосердные» Чтение стихотворения К. Петерсон «Сиротка», басня «Старый дед и внучек» Л. Толстой Фотовыставка «Годы не беда, ведь душа молода! » Творческий конкурс «Бабушкины руки – не знают скуки» Воспитатели, дети, родители, бабушки ноябрь Беседа о детях – сиротах, инвалидах. « Нас много и мы все разные » Подборка картин, книг, мультфильмов. Сказка В. Катаева «Цветик- семицветик», Рассказ Э. Цюрупы «Олешек», «Бабушкин халат» Михаил Садовский, «Дедушка» Е. Дюк, «Моя бабуленька», Ольга Чусовитина, «Вместе с бабушкой» Наталья Майданик Воспитатели декабрь Беседа: «Дети – сироты», «Одинокая старость» А кция « Каждой одинокой бабушке – открытку от «внучат ». Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины рук и» из кн. «В гости к празднику», стихотворение К. Петерсон «Сиротка» Воспитатели, дети, представитель УПС «МИЛОСЕРДИЕ» январь Оформление фотоотчёта « Наши добрые дела » Беседа: « Наши добрые поступки, наши добрые дела » Рассматривание картины Н. Орлов «Подати» Изготовление памятки для родителей «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» Чтение произведения П. Зосимский «Бабочка и дитя», р усских н ародных с казок: «Безногий и слепой богатыри», «Крошечка Хаврошечка », «Притворная болезнь» воспитатели февраль Подготовка к праздничному концерту в доме престарелых к 8 марта. Беседы: «За добрые дела всегда похвала», « Секрет хороших слов ». Чтение: стихотворение Я. Полонский «Нищий»; «Волшебное слово», «Просто старушка», «Отомстила», В. Осеевой. «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Льва Квитко; «Бабушка» Агния Барто воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф. март Благотворительная акция «Чужих бабуль на свете не бывает». Поздравление бабушек в доме престарелых. Изготовление для них поздравительных открыток, поделок, подарков. Стихи Е. Благининой «Посидим в тишине», «Трудный вечер» Н. Артюховой, «Вовка – добрая душа» А. Барто, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Заместитель заведующего по воспитательной работе, воспитатели, дети, представитель УПС «МИЛОСЕРДИЕ» Воспитатели, м узыкальный руководитель, хореограф. апрель Анализ работы. Обобщение опыта работы и передача опыта работы по проведению благотворительных акций другим группам в МАДОУ «Эстафета благородных дел»( Акция к «70- летию победы ВОВ»- рисунки( средние группы, стихи и песни – старшие группы) Воспитатели, дети.

Оставить комментарий: