экология
Документы для скачивания
З анятие по экологии" Юные спасатели леса" ( подготовила воспитатель средней группы Барашко Н. В. ) Задачи: 1. Ф ормировать знания детей о лесе и обитателях леса. 2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. 3. Учить бережному и доброму отношению к природе. 4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения. Оборудование: Игрушечный зайка; угощения для зайки; плакат « SOS »; мобильный телефон; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; Ход занятия: 1. Оргмомент( на полянке сидит заяц) . - Ребята смотрите на полянке кто- то сидит. Он почему- то очень грустный? - Что случилось милое животное? - Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего. - Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат? - Написан не по нашему …К ак же прочитать? ( верно это на английском) . 2. Сигнал « SOS » - Кто знает, что обозначает этот знак? ( когда терпят бедствие) . - Зайчик что- то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну зайчика. Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения: Огонь траву с цветами вмести выжег, Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы. И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. ( В. Шефнер) - Так вот о чем хотел рассказать нам зайка. - Что же нам делать? - Правильно нужно позвонить в пожарную часть. - А что мы должны назвать по телефону? ( Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес) . 3. Игра «Вызовем пожарников»( Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит воспитатель. ) - Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес! Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарником? Дети: ( возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей. - Какими должны быть пожарники? ( смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные) - Да, пожарники должны быть именно такими. 4. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара» Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает? Дети выстраивают цепочку: погибли растения- негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей. А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? ( затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей) . Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки «Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, В маленького волшебника превратись». Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? ( Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо) 5. Д\ и «Если бы я был волшебником». ( Ставим мольберт с изображением неба и травы) Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения. Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко- ярко, согревая тебя. Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе. 6. Игра «Можно – нельзя»( дети отвечают хором) Ломать деревья и ветки( нельзя) . Сажать больше деревьев( можно) . Ходить и топтать на лугах цвете( нельзя) . Ходить только по тропинкам( можно) . Рвать большие букеты цветов( нельзя) . Любоваться ими( можно) . Оставлять мусор в лесу( нельзя) . Собрать мусор в яму и закопать его( можно) . Разжигать костры в лесу( нельзя) . Беречь лес от пожара( можно) . В лесу шуметь( нельзя) . Слушать пенье птиц( можно) . 7. Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. До свидания! Лес во время пожара. Лес после пожара. Возрождение леса по истечению многих лет.
null