a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД "В гостях у Мишутки"

Автор: Сойко Наталья Сергеевна Опубликовано: 2015-03-24 13:10:05

Документы для скачивания

Цели: - обогащение и активизация словаря по теме “ Ягоды ”; - развитие артикуляционной моторики; - развитие чувства ритма; - самомассаж; - образование слов в уменьшительно- ласкательном значении; - согласование существительного с числительным; - образование существительных в Р. п. в ед. ч. ; - образование относительных прилагательных; - развитие внимания, памяти, мышления, воображения; - воспитание чувства желания помочь друзьям. Оборудование: Маски “ Ягоды ”, загадки, речка с мостом, игрушки “ Белка, медведь, лиса ”, разрезные картинки, пособие “ Баночки с вареньем ”. Ход НОД: Орг. момент. - Вас, ребята, приглашаю, в гости к Мишке нам зайти, Интересные приключенья по дороге нам найти. Друг за дружком становитесь, крепко за руки беритесь И пойдём в дорогу в путь, доберёмся как- нибудь. - Приглашаю вас, ребята в лес. - На пути полянка, что на полянке растёт? ( ягоды) 2. Арт. гимнастика. - Нам нужно перед дорогой отдохнуть, но для этого нужно сесть на полянку. Но на полянке растут только ягоды. Тогда вы сейчас превратитесь в ягоды. - 1, 2, 3 – превращайся в ягоды. - Сядем перед дорогой и послушаем сказку про Мишутку, а вы язычком и губками будете показывать эту сказку. Мишутка. Жил был Мишутка. Он очень любил кушать ягодки. Мишутка всё время хотел кушать. Он лопал все ягодки, что попадал и в поле зрения. А наевшись, сладко засыпал. И так был о каждый день. И вот однажды он проснулась и замер от страх а, к нему тянул свой хобот слон. - х оботок. Но наш Мишутка не растерялся и улыбнулся в ответ. - у лыбочка. И слон испугался и решил удалиться подальше от Мишутки. - Почему же меня испугался слон? Посмотрю на себя в зеркальце, - сказал Мишутка. – Ой, какой у меня растрепанный вид! И Мишутка рассердился. - с ердитая кошечка. И он решил зан я ться своей внешностью, чтобы у него стал опрятный вид, когда вернётся слон. - лопаточка, иголочка, расчёска. Он очень прого ладался и принялся за еду. Он ел, ел… Но вскоре он взглянул в зеркальце и принялся чистить зубки. - п очистим зубки. Затем он поиграл футбол с друзьями. – ф утбол. Покачался на качелях. – к ачели. Затем он увидел слона, подошёл к нему и сказал: ” Здравствуйте ”, а слону было очень приятно, что с ним поздоровался такой опрятный и вежливый Мишутка. - Вам понравился Мишутка? Пойдём к нему в гости? Тогда вперёд. - По извилистой дорожке осторожно мы пошли, Чтобы трудные преграды нам скорее обойти. Активизация знаний. А) И гра: ” Назови ласково ”. - На пути у нас речка. Это речка доброты, будь таким скорей и ты. - Мост пропускает только тех, кто умеет говорить ласковые слова. Назовите себя ласково, свою ягодку и тогда ты пройдёшь. На носочках осторожно перейти мосточек можно. Тише, тише, не спешите, брёвнышки не раскатите. Черника – черничка, малина – малинка, земляника – земляничка, Ежевика – ежевичка, клюква – клюковка, брусника – брусничка. ( Дети проходят через мост) - Пойдёмте дальше. - 1, 2, 3 – по дороге мы пошли. Б) И гра: ” Посчитай ”. - Посмотрите, кто –т о под деревом рассыпал ягоды. Кто же это? ( белка) - Она просит помощи, чтобы мы собрали ягоды и посчитали, хватит ли её на зиму ягод. Только малину нужно собрать к малине, землянику к землянике и т. д. Посмотрите как: 1 черничка, 2 чернички, 3 чернички, 4 чернички, 5 черничек. ( з емляничка, ежевичка, клюковка) - Молодцы, правильно посчитали, белка вам говорит спасибо, пойдём дальше. - В гости мы идём к Мишутке, ох дойти бы нам скорей Но для этого нам нужно: не зевать, идти быстрей. В) Д инамическое упражнение. - Вот и пришли в гости к Мишутке. - Здравствуй Мишенька, принимай гостей. - Рассаживайтесь на пеньки, ребята. - Хочет вам Мишутка рассказать свою историю. - Мишка нёс домой малин у- ( переступание с ноги на ногу) , Ягод полную корзину. Шёл, устал, на пень присел, Сладких ягодок поел. ( в ытянуть ноги вперёд, оттянуть носки в перёд и сгибать в колени) Глядь бежит лиса с лукошком, говорит она ему: Можно Мишенька немножко ягод я твоих возьму? - Мишка не жадный и он угостил красавиц у- лису. - А вот и она. Украшать собой леса, видно создана лиса, Рыжая красавица всякому понравится! - Лисичка в награду хочет открыть секрет, почему она такая красивая. Оказывается она каждый день делает массаж. Вот она хочет Мишутку и вас научить этому массажу, чтобы вы были красивыми и здоровыми. Г) С амомассаж “ Лиса ”. Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась. В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала – Ручки, ножки и бока. Вот какая красота! ( массирующие движения от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру. . ) А потом ладошкой пошлёпала немножко. Стала гладить ручки, ножки и бока совсем немножко. Ну, красавица- лиса! ( красуясь, выполнять полуобороты тела влев о- вправо, руки на поясе, спина прямая) До чего же хороша! - Спасибо лиса за то, что научила нас делать массаж, мы всегда теперь будем делать его. Д) Игра: ” От чего половинка? ”. - Давайте посмотрим, что же за ягоды у Мишутки в корзине. - Но здесь не ягоды, а половинки от ягод, давайте поможем Мишутке: назовём от чего половинка и соберём ягоду. - От чего половинка? ( от земляники, от клубники, от вишни, от черники) Е) Игра: ” Какое варенье ”. - Ребята, Мишке бабушка приготовила обед. Что любит Мишка кушать? - Вот и бабушка приготовила варенье для Мишутки. - Он не знает, какое варенье ему кушать. Давайте поможем ему и расскажем, какое варенье в баночках. Варенье: из клубники( какое? ) клубничное, из черники – черничное, из ежевики – ежевичное, из земляники – земляничное …- Мишутка вас благодарит за помощь и угощает вас печеньем с вареньем, которое приготовила бабушка Мишутки. - Поблагодарим Мишутку за угощенье и попрощаемся с Мишуткой и лисой. Итог. - У кого в гостях мы были? - Кого и что по дороге встретили? Все мы весело играли и немножечко устали. Посмотрели на часы – в группу нам пора идти. - Назад мы поедем на поезде. Попрощаемся с гостями. ( дети становятся паровозиком) - Едет, едет паровоз, в группу деток он повёз. Паровоз кричит: ( логопед) - Ду- ду! Я иду, иду, иду. ( дети)

Оставить комментарий: