a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

26.03.2015 Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения. Подготовил воспитатель: Ишкова Т.И. 2015 год

Опубликовано: 2015-03-25 16:26:53

Документы для скачивания

Консультация для родителей о Правилах Дорожного Движения. Подготовил воспитатель: Ишкова Т. И. 2015 год В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от Вас. Поэтому узучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые — Вы сами, Ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем Ваш ребёнок так или иначе соприкасается. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, идя в детский сад. Общие рекомендации* Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша. * Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, идите размерным шагом. Объясните ребенку, почему это так необходимо. * Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать. * Следите за тем, чтобы пересекать улицу надо строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой. * Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу для пешеходов, при этом обязательно посмотрев по сторонам. * Переходите улицу с ребенком только по пешеходному переходу, а у перекрестков- по линии тротуаров. * Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться оценить ситуацию. Это главное правило для пешеходов. * Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц. * Нарисуйте маршрут движения в детский сад или школу и на нем покажите опасные участки. Затем несколько раз пройдите по этому маршруту и укажите участки, как на схеме, так и на дороге. Выход из подъезда* Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его. * Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности. Движение по тротуару* Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. * Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из- за транспорта, а в это время из- за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы- кустами, деревьями, заборами и так далее. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности. Переход через проезжую часть дороги, где нет светофора* При переходе через дорогу учите ребенка сначала посмотреть налево, а затем направо. * На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо( прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево- крайнее левое положение и включает левый указатель поворота. * Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то. Что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше. Поездка на автобусе* Подходите к двери только при полной остановке автобуса. * Приучите ребенка держаться за поручни. Уступите место пожилым людям. * К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, как водитель видит( в зеркало) пассажиров и что он иногда может не заметить пассажиров и пешехода. * Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу. Правила необходимые в автомобиле* Здесь перед вами открывается обширное поле деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой дорожно- транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: * Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом а втомобиле, и при поездке на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. * Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. * Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. * Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы.

Оставить комментарий: