Чтение детской литературы
Консультация для родителей на тему
«Рекомендации по приобретению детской литературы»
Разнообразие детских книг в магазинах удивляет , но не всегда радует, так как выбрать достойную, а главное полезную книгу, очень сложно. Важно не поддаться первому желанию и не выбирать по яркой окраске и красивым картинкам. Помните ,что в любой книге, в том числе и детской , самое главное – это содержание. Лучше всего заранее знать, что нужно читать ребенку данного возраста. Поэтому необходимо знать родителям возрастные особенности развития малышей.
Возрастные особенности развития детей 2-3 лет.
В 2-3 года малыши любят заниматься с книгами , они с интересом рассматривают в них картинки. Детям нужно давать издания с крупными рисунками , содержание которых близко им . Тут вам помогут русские народные сказки такие как , например , « Репка «, «Теремок», «Колобок»,» Курочка ряба». Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ , чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказку своими словами и одновременно рассматривайте картинки в книжке. Иллюстрации в книге должны быть реалистичными, доброжелательными, с четко прорисованными крупными деталями , малышам очень удобно их рассматривать. У двухлетних малышей внимание не устойчиво, а значит стихи, сказки, рассказы должны быть небольшими по объему. На третьем году жизни ребенка словарный состав быстро увеличивается , можно читать стихотворения. Познакомьте ребенка с творчеством А. Барто, З. Александровой.
Возрастные особенности развития детей 4-5 лет.
В этом возрасте у ребенка происходит активизация словарного запаса, идет быстрое развитие связной речи. Поэтому , читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание детей на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок,приступать к заучиванию стихов. В этом возрасте можно знакомить со сказками зарубежных авторов, с рассказами о природе и животных ,с творчеством К .Чуковского.
Возрастные особенности развития детей 5-7 лет.
Выбирая книги для данного возраста, не нужно покупать толстую книгу, вашему ребенку ее неудобно будет держать в руках, а значит и читать он ее не будет. У детей шестилетнего возраста мышление конкретное , для них четко должны быть разделены понятия как добро и зло. Поэтому сюжетная линия не должна быть запутанная, а герои должны разделяться на положительных и отрицательных. Среди всех жанров художественной литературы на первом месте пока еще сказки. Но дети уже понимают юмор , поэтому стоит их познакомить с творчеством Э.Успенского, Н.Носова. В возрасте 6-7 лет дети осваивают навыки чтения, поэтому заинтересуйте его книгой. Купите детям книгу с крупным шрифтом и множеством красивых картинок . Но не забывайте о сюжете , он должен быть очень интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Желательно, чтобы слова были поделены на слоги . Книга должна доставлять ребенку радость и удовольствие.
Для того , чтобы ребенок полюбил книгу , родителям нужно сильно потрудиться и быть во всем примером.
- Чаще говорить детям о ценности книги.
- Вы главный пример для ребенка, и если вы хотите , чтобы ваш ребенок читал, значит, вам стоит тоже проводить время с книгой.
- Посещайте вместе библиотеку.
- Радуйтесь успехам малыша , на ошибки в чтении не заостряйте внимание.
- Чаще устраивайте семейные чтения.