20.03.2015г. Короткова О.В. Игры на кухне.
Документы для скачивания
Подготовила: Воспитатель Короткова О.В.
Готовим и играем на кухне вместе с детьми. Вот уж самое не место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня? Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом совершенно усталой добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?
А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве? Обращаться и играть с ребенком здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне? Что может получиться в результате?
- Мы поможем ребенку (и себе тоже) понять, что интересной, познавательной, развивающей и увлекательной может быть любая работа, любые предметы.
- Поможем ребенку проникнуть в суть самых обычных вещей, явлений и домашних событий.
- Поможем научиться терпению. - Самым коротким и действенным путем научим важным домашним работам. - Дадим понять, как заботимся о своей семье.
- Освоим современный способ обучения и развития ребенка – обучение естественным образом. - Сделаем для ребенка сам процесс учения практичным.
- Станем ближе и интереснее друг другу, у нас появятся общие интересы. Пусть они очень «местного» значения, ценности-то они не теряют.
Правда, полезные советы?
Значит, не прогоняйте ребенка из кухни. «Вкусные слова».
Цель: расширение словарного запаса , ознакомление с окружающим миром. Мама: - «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называть слова и «выкладывать» на ладошку. Можно точно так же поиграть в «сладкие», «горячие», «вареные», «растительные» слова.
«Охота на слова».
Цель: Дать понятие об овощах, способствовать развитию внимательности и наблюдательности, развивать быстроту переключаемости, активизировать словарь. Какие слова можно достать из борща? Кто больше назовет? (Картошка, укроп, свекла и т.д.) на слова можно «охотиться», которые достаем из винегрета, кухонного шкафа, плиты и на кухне вообще.
«Помощники».
Цель: Упражнять в словообразовании сложных слов. Как можно одним словом назвать прибор, который…варит кофе (режет овощи, чистит картофель, моет посуду, выжимает сок, убирает пыль)?
«Готовим сок».
Цель: Формирование и развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных. Образуем слово: «Из яблок получается сок…(яблочный), из груш - (грушевый), из слив, из свеклы, из капусты, из…»
«Покупки». Выкладывая вместе принесенные из магазина покупки, предлагайте различные задания:
1.В каких из этих предметов «живет» звук «Р» (либо другой звук)
2.Назови все, что НЕ надо будет готовить – варить или жарить.
3.Что для тебя здесь самое вкусное?
4.Что самое тяжелое (легкое)? «Раскладываем и пересчитываем». Цель: Закреплять навыки счёта, упражнять в сравнении количество предметов. Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол «ждет» нужное количество приборов.
«Охота на цифры и буквы».
Цель: Упражнять в умении различать и называть цифры (буквы), закреплять умение ориентироваться в пространстве. Обратитесь к ребенку: «Посмотри, где на кухне есть цифры. Назови их. Для чего здесь цифры? Что они обозначают? В чем помогают? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашел? Зачем они? Есть здесь такие же буквы, как и в твоем имени? А какие еще слова начинаются с этой буквы? И т.д. «Выдумщик». Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания. Предложите ребенку придумать сказку или историю про… старую кастрюлю (бананы, картофелину, кухонные часы и т.д.), если нужны ребенку подсказки помогите ему, задавайте наводящие вопросы.