a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Автор: Федорова Анастасия Николаевна Опубликовано: 2015-03-27 17:52:18

Документы для скачивания

ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Выполнили воспитатели: Торопова О. К. . Федорова А. Н. Лукьянова О. Ю. УСВОЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО НАПРАВЛЕНИЮ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Трудности какие могут испытывать дети: называть слова с заданным звуком; правильное произношение звука; различать на слух звуки. Выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове. Осуществлять звуковой анализ слова( 4х, 5ти звуковых слов) Предсказывание литературных произведений без существенных пропусков. Придумывание загадок к образам прочитанных произведений. ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ( решение проблемы) Дид. игра «Звуковая дорожка» Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру речи. Описание куба: На гранях куба представлены игровые задания для определенной группы звуков. Ход: Д ети передают кубик, произнося считалку. «Раз, два, три, четыре, пять Будешь ты вращать». Ребенок с закрытыми глазами выбирает грань, произносит автоматизированный звук, подбирает картинку с заданным звуком. «Насос»- звук[ с] «Жук»- звук[ ж] «Комар»- звук[ з] «Машина»- звук мотора[ р] «Камыши»- звук ветра[ ш] «Коза»- звук[ к] Дид. игра «Чижик» Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука[ ч' ] . Ход: Г руппа детей – чижики. Они сидят в клетке. Кошка( один из детей) затаилась в углу. Дети: Чижик в клетке сидел, Чижик громко в клетке пел; Чу- чу- чу, чу- чу- чу, Я на волю улечу. Появляется кошка. С криком «Мяу! » она ловит «чижиков», а те разбегаются. Дид. игра «Выдели слово» Цель: Развивать фонематический слух детей. Ход: Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям хлопнуть в ладоши тогда, когда они услышат слова с заданным звуком. «Хозяйка»- [ з] Не привык трудиться зайка, Барсуку трудиться лень, Только белочка- хозяйка За работой целый день. Где же зайка? Где же зайка? Ты поди- ка, разузнай- ка. Видно зайка стал зазнайка, Раз забыл тебя, хозяйка. А. Стародубова «Мыши на крыше»- [ ш] Тише, тише, тише, тише, Шелестят на крыше мыши. Под мышиным серым флагом Маршируют шаг за шагом. Впереди идут старшины, Запевают гимн мышиный. Тише, тише, тише, тише, Шаг ровней держите, мыши! И. Токмакова Игра «Позови друга» Цель: Учить выделять ударный гласный звук Предложить ребенку позвать друга который находится далеко « МарИИИна », или игрушки разбежались, давайте их позовём « Кубииик ». Игра «Звук потерялся» Цель: научить ребенка слышать и определять звук и в слова х Звук «К» Ход воспитатель произносит слово «Школа»( Шола) , какой звук потерялся? Кукуруза, и тд. Театрализация сказок, д раматизации, кукольный театр. Цель: учить пересказывать без существенных пропусков. Игра «О пиши героя сказки ». Цель: учить придумывать загадки к образам прочитанных произведений. СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ Трудности которые испытывают дети 1.      Самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки. 2.      Установить последовательность изложения выявленных признаков. 3.      Удержать в памяти эту последовательность, которая является планом рассказа описания. ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ( решение проблемы) Игра «Отгадай- ка» Цель: у пражнять детей в составлении описательных рассказов развивать умение внимательно слушать товарища Ход игры:  водящий описывает какой- либо предмет, не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать предмет. Назвавший его правильно становится водящим. В: ребята, я напомню вам план, который поможет вам при описании предмета: Расскажите, из какого материала он сделан, из каких частей состоит, каких они форм, если есть, то скажите, какими узорами он украшен. В конце назовите для чего можно использовать? Мнемотаблицы Мнемотаблица – это графическое или частично графическое изображение героев сказок, явлений природы, действий, путем выделения главных смысловых линий сюжета. Строится от простого к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов. Потом переходим к мнемодорожкам – это соединение нескольких мнемоквадратов. И только потом переходим к мнемотаблицам « В» — весной ярко светит солныш ко, на солнышке тают сосульки( капают с кры ши) , на деревьях появляются почки, из которых скоро появятся листики. Начинают прилетать птицы, бегут ручьи. . . УСВОЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Лепка с натуры Трудно сти какие могут испытывать дети: Плохо ориентируются в нахождении объемных геометрических форм в простр анстве( шар, полусфера, диск, конусю Цель: Совершенствовать умение расплющивать исходную форму( шар, овал, яйцо, конус, усечённый конус) и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать оттягивать, вдавливать, рассекать( делать надсечки) , дополнить в виде полосок и петель. Игровые приемы( решение проблемы) Игра: « Чудесный мешочек» Цель игры: учить детей узнавать геометрические формы на ощупь( круглый, продолговатый, овальный) . Ход игры: Воспитатель вносит в группу мешочек и предлагает детям закрытыми глазами достать предмет и на ощупь, определить какой он формы. Разложить эти предметы рядом с подобными предметами в группе или игрушкой. Рисование с натуры Трудно сти какие могут испытывать дети: Передача в портрете частей туловища( голова – круглая, корот кая, туловище – овальное, лапы. Передача отдельных предметов в сюжете Цель: Продолжить учить детей рисовать игрушки с натуры. Игровые приемы( решение пр о блемы) Игра «Волшебная рамочка» Цель игры: учить детей ориентироваться на листе бумаги, правильно передавать нужную форму предмета. Ход игры: Детям предлагается выделить в пространстве группы какой либо предмет или игрушку в рамочку, затем ребенок называет что это( портрет, натюрморт, пейзаж, и. т. д) Игра «шкатулка» Ход игры: Детям предлагается шкатулка с различными материалами на ощупь, ребенок выбирает любой материал и рассказывает какой он( мягкий, теплый, пушистый, легкий и т. д) затем ребенок кладет этот материал к той игрушке из чего она сделана. Аппликация Трудности какие могут испытывать дети Умение работать с ножницами и бумагой. Цель: Учить детей создавать при помощи ножниц и бумаги разные аппликативные композиции. 1. Оформление аппликации графическими средствами. 2. Работа с ножницами. Игра « Повтори узор»( решение проблемы) Цель игры: развивать мелкую моторику руки, при помощи шнуровки. Ход игры: Прдлагаю ребенку картинку с контуром какого либо предмета( например елочки) . С помощью шнурка ребенок выкладывает по контуру этот предмет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Физ. Занятия «отбивать мяч от пола» Цель: Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, и глазомер. Трудности какие могут испытывать дети. Трудность перебрасывать мяч от груди, отбивать мяч от пола одной рукой( правой левой) . Решение проблемы. Игровое утро «мяч через шнур» На середине площадки между двумя стойками натянуть шнур, на высоте поднятой вверх руки ребёнка( сделать по росту) . Дети шеренгами располагаются по двум сторонам от шнура. В руках у ребят одной шеренги мячи большого диаметра, предлагаю детям первой шеренги встать у обозначаемой линии( на расстоянии 2 м от шнура) По сигналу педогога «Броски» ребята перебрасывают мячи через шнур, а дети 2- й шеренги ловят мячи после отскока от земли. Познание Трудности в усвоении программы: МАТЕМАТИКА* распознавание геометрических фигур; * пространственная ориентировка. Уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. Необходимо проводить специальную тренировку, направленную на понимание пространства. Например: Дать ребенку игрушку и попросить переложить ее на стол, на книгу, подержать над стулом, переложить из левой руки в правую и т. д. Игра «Найди игрушку» Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминалогию. Оборудование: разные игрушки. Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать «подсказки»( инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку. Игра «Где Маша? » Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом. Оборудование: план. Содержание: Педагог рассказывает детям: Кукла Маша потерялась. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой. Дидактическая игра «Прокати в ворота» Цель: расширить представления детей о многообразии геометрических тел, развивать умение распознавать шар и куб в предметах окружающей среды, дать представления об устойчивости и неустойчивости этих геометрических тел. Оборудование: б ольшие кубы и шары, ворота 2 шт. , мешочки по количеству детей с шарами и кубиками внутри, наборы геометрических форм, зеркало. Содержание: Дети стоят на ковре разделенные в две колонны по парам, на полу стоят ворота, лежат шары и кубы. Воспитатель раздает шары и кубы детям, предлагает прокатить предметы друг другу через ворота. Затем предлагает самостоятельно выбрать какой- нибудь из предложенных предметов. Самостоятельная деятельность – дети сами выбирают предмет и затем делают вывод: катиться могут шары, у них нет углов. Затем воспитатель предлагает посмотреть в зеркало на отражение шара. На что похоже? Дети: на круг, тоже нет углов, легко катится. Затем предлагаются аналогичные игры с кубом. Воспитатель предлагает оставшиеся кубы прокатить друг другу. Дети делают вывод, что куб не катится, ему мешают углы. В зеркале дети видят отражение квадрата, у которого тоже есть углы и он не может катиться. Со циально –к оммуникативное направление Трудности в освоении программы: * название города; * название Ф. И. О. , адрес, профессия родителей. Игра- лото «История родного города» Цель: закрепить у детей представление об истории родного города. Материалы: игровые поля( 9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города. Ход игры: Играть могут 3- 9 детей. Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть свое игровое поле карточками, подходящие временному отрезку. Примечание: На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком. Если ребенок ошибается, то дается «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребенок. Игра «Путешествие по городу» Цель: з накомить с родным городом. Материал: альбом фотографий родного города. Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательности города, предлагает назвать их. Загадки о городе. Цель: знакомить с родным городом. Воспитатель загадывает детям загадки из жизни родного города. Игровое упражнение: - У кого маму зовут Ирина, Мария, Екатерина, Ольга, Светлана и т. д. ? ( в дополнение можно спросить фамилию и отчество) - У кого папа доктор, полицейский, строитель, кондитер и. т. д. ?

Оставить комментарий: