Конспект занятия «Будь здоров»
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении.
Ж. -Ж. Руссо
|
«Будь здоров»
Цель: расширение и уточнение представлений детей о теле человека. Что тело нужно поддерживать здоровым и правильно функционирующим с помощью физических упражнений.
Задача: формирование нравственно - физических навыкав; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Средства: картина, посвященная космической тематике, изображения костей и мышц, гантели, мешочки с крупами, заполненные мусором мешки, лопата, велосипед, скакалка, схема кровообращения, продукты из цельного зерна и молочными продуктами с низким содержанием жира.
Ход занятия
Мышцы и кости следует постоянно упражнять, чтобы они оставались сильными и работоспособными. После нескольких часов полного покоя они начинают ослабевать. Это является главной проблемой для работы космонавтов, потому что в космосе их мышцы и кости лишены нагрузки. Нагрузка сообщает костям и мышцам о том, что они нужны организму. Когда они «не нужны», то начинают чахнуть. В этом случае кости теряют кальций и становятся слабее. Мускулы теряют белок. Чтобы кости детей были крепкими, дети должны потреблять с пищей большое количество витаминов и минеральных веществ.
Чрезмерное потребление белков и содовых напитков приводит к уменьшению содержания кальция в костях. Многие дети пьют содовые напитки вместо воды или молока. Им необходимо знать о том, что это опасно и ведет к остеопорозу. В молочных продуктах содержится кальций, в них также много белка, который выводит кальций из организма. Продукты растительного происхождения (зелень и цельное зерно, семечки, орехи) содержат достаточное для работы организма количества кальция.
Можно пригласить на занятие человека, получившего травму конечности, или кого-нибудь с недавним переломом и с еще сохранившейся мышечный дистрофией. Пострадавший наглядно покажет, как длительное бездействие органов приводит к ослаблению их функции и даже уменьшению размеров. Расспросите ребят, у кого была подобная травма и что при этом произошло. Мышцы умирают без работы, равно как и кости, но мы не можем видеть, как умирают кости, пока не станем старше. Видели ли вы сгорбленных старых людей? Остеопороз- тяжелое заболевание.
Разберите корзину и покажите продукты, употребление которых укрепляют кости и мышцы. Мясо не является необходимым для построения мышц:(коровы, козы и многие другие животные являются «вегетарианцами».
Физические упражнения помогают поддерживать тело здоровым. Пусть дети продемонстрируют пять категорий категорий тренированности:
Аэробика. Пусть дети попрыгают на месте, а потом проверят свой пульс. Пусть двое или трое ребят выйдут вперед и послушает сердце друг у друга (стетоскопом). Велосипед- это идеальное средство для занятий аэробикой на свежем воздухе. Быстрая ходьба – тоже отличное упражнение. Она не требует специальных приспособлений и полезна для всех органов человеческого тела.
Сила. Предложить детям поднять несколько раз нетяжелые гантели, мешки с крупами или мусором. Спросите, какие, по их мнению, упражнения увеличивают силу.
Выносливость. Пусть дети покажут, как пользоваться лопатой. Какие еще повторяющиеся упражнения повышает выносливость?
Равновесие. Положите доску сечением 5*10см на узкую грань и предложите двум ребятам пройтись по доске. Какие еще упражнения укрепляют чувство равновесия?
Гибкость. Пусть дети выйдут вперед и покажут, как они делают «мостик». Какие еще упражнения повышают гибкость?
Покажите скакалку. Она может быть использована для занятий аэробикой, для выработки выносливости, чувства равновесия и гибкости.
Начертите графики выполнения физических упражнений с использованием этих пяти типов упражнений. Раздайте детям цветные карандаши, чтобы они ежедневно закрашивали на графике квадратики и контролировали себя.
Обратите внимание детей на спортивное оборудование и спросите, для какого вида упражнений предназначен тот или иной снаряд.
Сделайте обзор продуктов, укрепляющих мышцы и кости.