Конспект НОД. Аппликация. Средняя группа.
Документы для скачивания
Конспект НОД по аппликации в средней группе.
Тема: « Скворечник».
Программные задачи:
- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
- Учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определённой последовательности.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.
Предварительная работа:
- Беседа о перелётных птицах.
- Рассматривание картин о весне, о птицах.
- Прослушивание диска «Звуки природы».
Материал:
- каждому ребенку клеёнка, тарелка с деталями для скворечника; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
- картинки с изображением весенней и зимней природы, птиц, скворечник;
- мольберт;
- диск с записями «Звуки природы»;
- плакат с изображением леса (черно-белый).
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время знает? (Весна)
Воспитатель: Молодцы, догадались. Да, это весна. Давайте с вами рассмотрим картинки о весне.
Рассматривание картин о весне.
-А вот посмотрите, какое время года изображено на картинке?
-Зима.
-А что нужно сделать, чтобы эта картина превратилась в весеннюю?
-Раскрасить.
-А у меня тоже есть большая картина (чёрно – белая), давайте пройдем за столы и попытаемся её превратить в весеннюю.
- Весной у нас ярко светит что ?
-Солнце (добавляем аппликацию «солнце»).
-Что ещё бывает весной?
-Тает снег, бегут ручьи (добавляем «ручей»).
Включаем диск.
-На деревьях распускаются почки и появляются листочки (добавляем «листья»).
Включаем диск (шум листвы).
-И прилетают перелётные птицы.
(добавляем на картину «птиц»). Включаем диск(пение птиц).
-Каких перелетных птиц вы знаете ? (грачи, скворцы, ласточки)
-Птицы строят гнезда и выводят птенцов.
-А вот скворцы не строят гнёзда. А где же они живут ?
-В скворечнике.
-А давайте построим им скворечники.
- Из каких частей состоит скворечник?
-Посмотрите, что это за фигура? (прямоугольник)
- Какого цвета? (желтого) Это будет стена.
-Нам нужно сделать крышу.
-Возьмите в руки большой квадрат (синего цвета), сложите по диагонали и по линии сгиба разрежем.
-Какая фигура получилась? (треугольник). Это будет крыша.
-Ещё осталась сделать вход в скворечник (леток).
-Возьмите маленький квадрат (синего цвета) из него вырежем круг, аккуратно ножницами обрежем уголки.
-А теперь давайте на листочке разложим детали скворечника и приклеим их.
-А теперь давайте повесим наши скворечники на деревья.
-Посмотрите какая весенняя картина у нас получилась.
Включаем диск (шум листвы, журчание воды, пение птиц).
-Солнышко светит, бегут ручьи, на деревьях распустились листочки.
-Прилетели птицы, для которых мы построили скворечники.
-Они будут нас радовать своим пением, лечить деревья от вредителей.
-А теперь давайте поиграем в игру «Скворец и саранча».