Игры с песком и водой.
Документы для скачивания
" Игры с песком и водой детей раннего возраста для родителей" Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях" . " Игры с песком и водой в домашних условиях с малышами" ( Группа раннего возраста) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Задачи: 1. Способствовать физическому развитию ребёнка( развиваем мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию) . 2. Знакомим ребёнка с окружающим миром( знакомство с оновными свойствами воды, песка) . 3. Расширяем и обогащаем словарь детей. 4. Способсвуем овладению детьми элементарными математическими понятиями- далеко- близко, высоко- низко, мало- много, п олный- пустой и т. д. 5. Снимаем психическое напряжение, агресси, состояние внутреннего дискомфорта у детей. Какие игры с водой можно организовать дома? 1. Знакомство со свойствами воды. * Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой. * Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь. * Вода чистая. п розрачная, через неё всё видно. Сравнить стакон воды со стаканом молока. * Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать. * Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду. * Воду можно окрасить, добавить в неё красител ь( чай, кофе, гуашь и т. д. ) 2. Переливание воды разными ёмкастям и( ложкой, крышкой, баночкой, кружкой) . 3. Наливание воды в разные сосуды( чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку. . . ) . 4. Весёлая рыбалк а( вылавливание ложкой разных предметов из разных по обьёму ёмкостей) . 5. Тонет- не тоне т( игры на эксперементирование) . 6. Игры с мыльными пузырями. ( Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Ч ей пузырь большеЧей пузырь улетит выше, дальше. . . ? ) . 7. Игры с заводными плавающими игрушками. 8. Игры с мелкими резиновыми, пластмассовыми и деревянными игрушками. 9. Игры с куклой: " Умоем куклу" , " Искупаем нашу куклу" , " Помоем кукле посуду! , " Постираем кукле бельё. " Играя с песком, д ети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способностьпропускать воду, состоит из мелких песчинок и т. д. Песок- хорошее психопрофилактическое средство. Он способе н" заземлять" негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние. Какие игровые упражнения можно делать с малышами? * Вот какие наши ручк и( ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях- песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т. д. * Вот наши кулачки( нажимать на песок кулочками и костяшками пальцев- сравнивать на что похож отпечаток. ) . * Пальчики гуляют( " поиграть" одновременно пальчикм левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно) . * Пальчики играют( " поигарть" одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино) . * Ползают ладошки( зигзаобразные и круговые движения ладошками по песку- едет машина, ползёт жук, крутится карусель. . ) То же самое ребром ладошки. * Кто здесь пробегал( Оставлять следы одноременно разным колличеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы) . С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно- кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные итуации, развиваем воображение и речь.