Ищем Мишу вместе с Машей
Автор: Можнова Наталья Викторовна.
Вид деятельности: образовательная.
Образовательная область: физическое развитие.
Возрастная группа: средняя.
Цель:продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Программное содержание
Образовательные задачи:закреплять навыки в беге, ходьбе по гимнастической скамейке, метании, продолжать учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично, упражнять в прыжках через предметы.
Развивающие задачи: развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала, развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ориентировку в пространстве, координацию движений, равновесие;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.
Материалы: искусственные елочки, снежинки из бумаги, скамейка, кубик высотой 10 см, кукла Маша, заяц, белка, лиса, медведь Миша, 4-5 модулей, 4-5 конусов, шишки, корзина.
Ход образовательной деятельности:
Зал оформлен как сказочный лес, в зал входят дети.
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Сейчас я посмотрю.
Воспитатель берет куклу Машу.
Воспитатель: Ребята, да это же Маша. Маша потеряла своего друга медведя Мишу, когда они играли в прятки в лесу. Миша так спрятался, что Маша не может его найти и просит у нас помощи. Поможем Маше найти медведя Мишу.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, тогда нам нужно немедленно отправляться в путь. В лесу нас ждут различные препятствия, которые нам нужно преодолеть, вы не боитесь трудностей?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда, для начала нам нужно хорошенько размяться, чтобы преодолеть все препятствия, которые нас ждут на пути, когда мы Мишу искать будем. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте построимся друг за другом и начнем нашу разминку.
Построение в колонну по одному поворотом на право
ОРУ (Выполнение упражнений под музыку)
Воспитатель: Ну вот, я вижу, что вы размялись, все упражнения выполнили правильно. Все вы сильные, ловкие. Я думаю, что можно отправляться на поиски Миши. Ребята, посмотрите, кто же это сидит?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Может она нам подскажет, где Мишу искать. Давайте спросим!
Дети спрашивают лисичку.
Воспитатель: Лисичка говорит, что нам нужно перейти через мостик, но идти нужно аккуратно, потому, что мостик узенький, а на мостике еще и сугробик маленький есть, через него перешагивать нужно. Итак, отправляемся.
Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе, спрыгивание.
Воспитатель: Мы по мостику прошли и кого-то мы нашли. Посмотрите, зайка. Давайте у зайки спросим, не видел ли он Мишу.
Дети спрашивают у зайца, не видел ли он Мишу.
Воспитатель: Зайка говорит, что нам нужно перепрыгнуть через сугробы, как зайчик. Ребята это очень трудная задача, но я думаю, мы справимся. Справимся?
Ответы детей.
«Прыжки через сугроб». Прыжки через модули (модули – сугробы).
Воспитатель: Мы сугробы перешли, что же ждет нас на пути. Мы сейчас посмотрим, кто же это здесь сидит?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Может белочка знает, где нам Мишу искать?
Дети спрашивают у белочки, где искать Мишу.
Воспитатель: Белочка просит нас помочь. Она собирала шишки, но мимо проходил волк, когда она убегала от волка, шишки рассыпала. Сейчас белочка боится с елочки спрыгнуть и просит собрать шишки, давайте ей поможем. Нужно шишки закинуть ей в корзинку.
Упражнение «Забрось шишку в корзину». Дети метают шишки в корзину.
Воспитатель: Ну, вот и помогли белочке, молодцы. Белочка, может, ты нам скажешь, куда нам дальше идти?
Воспитатель: Белочка сказала отправляться по извилистой тропинке, там мы мишку и найдем.
Упражнение «По извилистой тропинке» Ходьба между конусами.
Воспитатель: Вместе весело шагаем, силу ловкость набираем.
Вот и пришли, но где Миша? Давайте, его позовем, Миша ты где? Миша выходи!
Дети зовут Мишу.
Воспитатель обращает внимание детей под елочку. Дети находят Мишу.
Воспитатель: Вот Миша мы тебя и нашли. Давайте сейчас все вместе играть в веселую игру.
Ответы детей.
Проводится музыкальная подвижная игра «Игра с Мишкой».
Воспитатель: Поиграли, повеселились, вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что теперь Миша не будет так далеко прятаться. Правда, Миша?
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами играли, и даже внимания не обратили, какой наш лес красивый, посмотрите какие красивые снежинки. Давайте мы еще и с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
Воспитатель: Ребята, Мишу мы нашли, Маше помогли, нам пора домой. Давайте прощаться с нашими героями.
Дети прощаются с героями, выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, а что хорошего мы с вами сегодня сделали?
Ответы детей.
Воспитатель: А кого мы сегодня в лесу видели?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие задания мы сегодня выполняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание было самым трудным?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, пойдем в группу.
Дети и выходят из зала.