Спортивное занятие по ТРИЗ технологии
Документы для скачивания
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.
С элементами ТРИЗ-РТВ.
«Что может наше тело»
Программное содержание:
- Развивать подвижность и гибкость тела: позвоночника, суставов.
- Помочь ребенку научиться владеть своим телом
- Учить сохранять равновесие.
- Закреплять технику выполнения подлезания, перелезания, переползания через друг друга.
Пособие: мячи для всех детей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы будем говорить о нашем теле.
Из каких частей состоит наше тело? (ответы детей)
Сейчас мы с вами будем заниматься и запоминать все, что может делать наше тело, в кого и во что оно может превращаться.
1 часть. Вводная.
Психогимнастика «Пластилиновые комочки»
Мы превращаемся с вами в мягкий пластилиновый комочек. Из него мы можем вылепить все, что захотим. Комочки покатились по дорожке. Из комочка появляется маленькая голова с крепким носом. Мы лепим длинную шею. Шея тянется вверх, становиться все длиннее и длиннее. Мы вылепили страуса. Лепим маленькие крылья и длинные ноги.
- Ходьба на носках
- Страус хочет полетать, но не может он взлетать.
- Крылья маловаты, ноги длинноваты!
Комочки дальше покатились по дорожке. Вот появляется мохнатая большая голова с маленькими ушками, сильные лапы и огромное туловище - мы вылепили с вами медведя.
- Ходьба на внешней стороне стопы.
- А потом пришел медведь, любит мишенька шуметь.
Комочки катятся по дорожке. Лепим маленькую голову с широким клювом, туловище с короткими лапами.
- Ходьба в полуприсяде.
- Утка с боку набок переваливается. Ей ходить так очень нравиться.
Покатились комочки дольше. Из пластилина появляются огромные колеса, удобная кабина, и большой кузов – это КамАЗ.
- Передвижение, сидя на ягодицах вперед с прямыми ногами.
- Вот КамАЗ идет груженный.
- Медленно ползет тяжелый.
-10 тонн песка он тянет, не свернет и не застрянет. Комочки отправляются в коробку, а сами превращаются в детей.
Вот и снова мы с вами превратились в комочки. У нас на спине появляются иголки, это ежик с короткими лапками.
- Легкий бег.
- Еж тихонечко бежал Никому он не мешал.
- Бег на ускорение.
По дорожке по прямой полетели мы стрелой.
Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу »
Исходное положение: основная стойка, руки перед грудью, ладони сведены вместе, тыльной стороной вниз. Ребенок дует на ладоши, представляя, что держит именинный торт, на котором стоят свечи.
Глубокий вдох носом.
Надув щёки, выполнить продолжительный выдох, вытянув губы трубочкой.
Дети на выдохе дуют на поднятый вверх указательный палец правой руки. Левая ладонь лежит на животе для контроля речевого дыхания. Повторить 3-4 раза.
-Ребята. Вы заметили, какое наше тело гибкое – как мы превращались в животных и в неживые предметы.
Перестроение в 2 колонны.
Основная часть О.Р.У. 1.
Ходьба на месте на носках, руки в стороны, ладони вверх, вниз.
- 2 Поочередно, начиная с правой руки. Правая рука на пояс, к плечу, вверх – 2 хлопка и поочередно вниз в обратном порядке.
- 3 Плечи 1 – поднять вверх 2 – опустить
- 4 Наклон вперед, в сторону
- 5 Ногу в колене согнуть, вверх, ногу выпрямить – отставить назад на носок, мах вперед.
- 6 3 приставных шага вправо – присесть, вернуться назад.
Дыхательная гимнастика: «Цветочек»
Формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. (4-5 раз)
Ребята, вы заметили какое наше тело умное, может выполнить движения в ритм музыки.
О.В.Д. в колонну друг за другом. На первый второй – рассчитайсь!
- 1 «Воротца» дети своим телом изображают воротца. (встают с опорой на ладони и ступни) Подлезание под воротца по – пластунски.
- 2 «Бревнышки» - дети изображают бревнышки. (ложатся на спину, руки вытягивают над головой).
Перешагивание через бревнышки.
- 3 «Дуги» - дети телом изображают дуги. (встают с опорой на колени и на ладони).
Перекатывание мячей под дугами.
Ребята у нас не было спортивного оборудования вы своим телом изобразили дуги, бревнышки и воротца.
Подвижная игра «Изобрази»
Ребята вы изображали разные предметы.
Дыхательная гимнастика «А-А-А»
Вдохнуть и на выдохе произносить звуки: «А-а-а-а-а-а-а»
Пусть поиграют наши руки. Пальчиковая гимнастика: «Стирка»
Буду маме помогать
Буду сам бельё стирать
(трем кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(Провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх, кисти согнуть)
Как много умеют делать наши руки и как они нас слушаются!
Ребята, что же может наше тело? (ответы детей)
Значит наше тело умное, гибкое, послушное. Поэтому мы должны его любить, заботиться о нем – содержать его в чистоте, изучать его, заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми!
За это мы поблагодарим наше тело и скажем ему спасибо.
Самомассаж рук и плеч.
Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру - массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.