сценарии праздников к Дню птиц
Документы для скачивания
Ведущий. Наша планета Земл Очень щедра и богата, Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята. С олнышко рано встаёт, Лучиком день зажигает. Весело птица поёт, Песнею день начинает, Как хороши, приглядись, Клёны, берёзы и ёлки! Пенью у птицы учись, А трудолюбию у пчёлки. ( Л. Савчук) Звучит запись голосов птиц «В лесу». Ведущий( на фоне записи) . В марте начинается месяц птиц. Ребята в этот месяц должны помочь маленьким пернатым друзьям: развесить на деревьях птичьи домики( скворечники, синички, дуплянки) , п еревязать кусты для гнёзд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Давайте расскажем о том, как пернатые защищают наши леса, поля, сады и огороды, о том, как надо беречь и привечать наших весёлых певцов. Ведь птиц в природе становиться всё меньше и меньше, вырубаются леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растёт загрязнение воздуха, рек. Очень печально- растёт и число птиц в" Красной книге" : их около 40 видов( коршуны, сапсаны, совы, цапли и др. ) Этих птиц нам с вами в природе не увидеть, их голоса не услышать. Очень жаль: птицы- в книге! Жить птицы должны не в книге, а в природе. Поможем, дети, птицам! 1- й ребёнок. Морозы жестокие в этом году, Тревожно за яблоньку в нашем саду, Тревожно за жучку: в её конуре Т акой же морозище, как во дворе, Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробушек, галок, синиц. Ведь очень уж холодно в воздухе им, Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода. Ведущий. Отгадайте загадки. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появиться опять. ( Снегирь) . А кто ещё остаётся зимовать? Дети: воробьи, голуби, дятлы, снегири, синички. Ведущий. Чик- чирик! К зёрнышкам прыг Клюй, не робей! Кто это? ( воробей. ) Проводится викторина: Почему птиц называют строителями? ( они сооружают гнёзда из травинок, пуха, глины. ) Какую птицу называют санитаром леса? ( дятла) Назовите птиц вестников весны? ( скворцы, грачи, жаворонки) Какая птица ведёт ночной образ жизни? ( сова) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? ( кукушка) Проводится игра" Какие птицы, сели на кормушку и кому что по вкусу? " ( На картинке прикреплены птицы на кормушке. Нужно назвать птиц и найти корм для той или иной птицы. ) 2- й ребёнок. Возвращаются певцы, Наши старые жильцы. От невидимых лучей П обежал с горы ручей, И подснежник маленький В ырос на проталинке. Возвращаются скворцы, Н аши старые жильцы, Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся, И малиновка, и дрозд Занялись устройством гнёзд, Носят, носят в домики Птицы по соломинке. Ведущий: А какие птицы вернулись к нам из жарких стран? ( скворец, кукушка, соловей, журавль, грач, ласточка) Отгадайте загадки. На шесте- дворец, Во дворе- певец. ( Скворец) Чёрный, проворный, Кричит « крак », Червякам враг, ( грач) Спереди- шильце, Сзади- вильце, Сверху- чёрное суконце, Снизу- белое полотенце. ( ласточка) . Дети разгадывают кроссворд «Перелетные птицы». 3- й ребёнок. Я, ребята, птиц люблю, Никогда их не ловлю, Ни ловушками, ни в сети, Не держу их дома в клетке. Никогда гнезда не трону; Ни сороки, ни вороны, Ни скворца, ни воробья Не обидел в жизни я. Ведущий: У кого есть крылья и хвост? Дети: Птица, самолёт, стрекоза, летучая мышь. 4- й ребёнок: Грач на берёзовой ветке П ризнался синичке- соседке: - Ты славная птичка- синичка, Словно родная сестричка, Мне жалко тебя покидать, Но время уже улетать, Тут холодно будет зимой, Давай- ка, синичка, с тобой Отправимся вместе на юг, Поверь мне, что я тебе друг. 5 ребенок Н а юг я совсем не хочу! – Синичка сказала грачу. - В дружбу я верю и всё же Н е полечу никуда. Нам Женя зимой поможет П еренести холода, Он и заботлив, и весел, Я верю, что снова зимой Для нас он кормушки повесит Под ёлкой и под сосной. 6- й ребёнок. Мы овсом и ячменём К ормим птичек за окном, К нам обедать по привычке П рилетают две синички, Пара сизых голубей И знакомый воробей, А за ним его семья, И соседи, и друзья. «Вылетают» зимующие птицы: синица, воробей, ворона, - г олубь, снегирь. Все. н е страшны нам холода, Ведь в кормушке есть еда. Ведущий: подумайте и скажите, какую пользу приносят птицы? Сони очищают сады от жуков и личинок) Сообщение: каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилёта птиц. За лето ласточка успевает поймать около миллиона всяких мошек, комаров, тлей. у рек, где гнездятся береговые ласточки, даже в самое «комариное время», можно спокойно удить рыбу и отдыхать, не отмахиваясь от комаров. Береговушки питаются ими. Над полями и лесами днём парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей и зерна. теперь вам понятно, почему говорят: «Птицы- наши помощники и друзья». А кроме того, они украшают леса и озёра, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями. Проводится конкурс « Узнай птицу по описанию" , ( воспитатель зачитывает текст, а ребёнок должен найти эту птицу и назвать) 6- й ребёнок. Мы, ребята- дошколята, Приглашаем всех пернатых, Прилетайте, кто захочет, Мы вас любим очень- очень. ( Под музыку «песня и пляска птиц» из оперы «Снегурочка» вылетают перелётные птицы. ) Перелётные птицы: здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте! Скворец: ( подлетев к синице) Здравствуй, птичка- невеличка, Здравствуй, добрая синичка. : Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель! Здравствуй, голуб и снегирь! Дятел : Расскажите, птицы, где вы побывали? Расскажите, птицы, что вы повидали? Скворец В жарких странах жаркое лето – Ни зимы, ни снега там нету. Дятел Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы там дружили, В странах незнакомых? Скворец Мы скучали по деревьям, По звенящему ручью, По скворечне, по деревьям, По соседу воробью. Дети В се мы рады вам друзья! Будьте с нами вы всегда. Ласточка Гнёзда вы не разоряйте, В птиц камнями не кидайте. Дети Н ет, гнезд не будем разорять. Вот слово всех ребят, Пусть птичьи песенки опять В саду у нас звенят. Ведущий. А сейчас, ребята, давайте поиграем. . . Я буду произносить названия птиц, а вы, если я назову что- то другое, топайте ногами, начали! Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны. . . Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. . . Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы. . . Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, аисты, кукушки даже совы- сплюшки! Лебеди и утки. . . и спасибо шутке! Закончим праздник дружной песней Её нам девочки споют, Нет на земле краёв чудесных Чем те, что в песне мы поём! Песня: ( по выбору воспитателя) Сценарий Ведущий: - Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело, И в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна! Песня: «Весенний звон» Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. Дети читают стихи: 1. Где ты, солнышко, проснись, Где ты скворушка, вернись, Сыпать снег зима устала, Кап, кап, кап, весна настала! 2. Кораблики по лужицам Б егут, бегут, бегут, И травка зеленеет везде: и там и тут. Теплу и солнцу рады Березка и сосна Д омой вернулись птицы Домой пришла весна. 3. Самой раннею весной З апоет певец лесной Это зяблик распевает, Про любимый край родной. Песня: «Гуси». Ведущий: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: « Ласточка день начинает, а скворец кончает». Песня «Ласточка». Ведущий: С приходом весны все оживает кругом. Начинает зеленеть травка. Ярче светит весеннее солнышко. Становится теплей с каждым днем. Весело журчат ручейки. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Они боялись холодов, поэтому пришлось улетать в теплые края. Какие же птицы прилетают первыми? Отгадайте загадки! 1. Всех перелетных птиц черней Чистит землю от червей Вдоль по пашням мчится вскачь А зовется птица……( грач) 2. На шесте дворец, во дворце певец. Издалека прилетел, песню звонкую запел. ( Соловей) 3. В синем небе голосок, Будто крошечный звонок. ( Жаворонок) . 4. Птица, строящая свое гнездо под крышей. ( Ласточка) 5. Пернатый певец, приносящий на своих крыльях весну. 6. Птица, не высиживающая птенцов. 7. Крупная ночная птица. 8. Лучший пернатый Российский певец. 9. Как снег бела, как сажа черна, Вертлява как бес, Повертелась, да в лес. Ведущий: Ребята, а какие вы знаете сказки о птицах? ( «Золотой петушок», « Финист- ясный сокол», «Серая шейка», «лиса и журавль», «Дикие лебеди». ) Танец: «Птичий весенний хоровод» Стихи детей: 1. Воробей, чего ты ждешь? Хлебных крошек не клюешь? - Я давно заметил крошки Н о боюсь лохматой кошки! 2. Курочка по сенечкам похаживала Деточек цыпляток уговаривала, - Вы не бегайте цыплята по дворику Н е щипайте травку у заборика К забору гусак подбирается Цыпляток щипать собирается. Песня: «Воронок». Ведущий: - Нас солнца луч смешит и дразнит Нам нынче весело с утра Весна нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем- игра! Игра: «Свей гнездо». Ведущий: Птицы не только украшают лес и радуют нас своим пением, но и помогают мамочке укладывать своих детей спать. Колыбельные с куклами( поют девочки) Ведущий: Вернувшись домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от плохих и вредных жучков и гусениц. Послушайте, какое стихотворение приготовил нам Юлиан: Ребенок: Целый день всё тук, да тук –Р аздаётся странный звук. Мастер Дятел так стучит, Сойке домик мастерит. Приходи на новоселье, То– то будет здесь веселье! Пёстрый Дятел всем вокруг Славный доктор, добрый друг. Всех вредителей он съест, О т врагов очистит лес. Может, ты и нас устроишь, В сем по домику построишь? Игра. Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что- то другое, топайте ногами. Начали! Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны…. Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы… Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы- сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке! Закончим праздник дружной песней Ее нам Ванечка споет Нет на земле краев чудесных Чем те, что в песне мы поем! Песня: «Рассвет –ч ародей».
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» старшие и подготовительные группы Цель: Закреплять культурно- гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: - Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи; - Развивать двигательные навык и- Выполнять физические упражнения слажено, дружно; - Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий; - Создать радостное эмоциональное настроение. Пособие: В едерки- 2 шт. , расчестка- 2 шт. , мыльница- 2шт, зубная щетка- 2 шт. , мочалка – 2 шт. , тазики – 2 шт. , пауки – 2 шт. , веревка – 1 шт. , платочки – по количеству детей. Под спортивный марш дети входят в спортивный зал. Ведущий: На спортивную площадку П риглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Н ачинается у нас. Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете? Ведущий: Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица Всем помочь он поспешит Добрый доктор? Дети: Айболит! Айболит: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, чтобы быть здоровым? 1. Делать утром зарядку обязательно 2. Мыть руки перед едой 3. Закаляться 4. Чистить зубы утром и вечером перед сном 5. Заниматься физкультурой и спортом Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться. В соревнованиях участвуют три команды: Команда «Здоровячки» Команда «Весельчаки» Команда «Крепыши» Команды строятся в три колонны. Капитаны команд говорят свое приветствие: Команда «Здоровяки: Навеки спорту верным быть Здоровье с юности хранить Не плакать и не унывать Соперников не обижать Соревнование любить С тараться в играх первым быть Команда «Весельчаки» Бодрость духа согревает, Быть здоровыми велит, Прочь болезни прогоняет, и ангину и бронхит, Быть веселым, а не хмурым Нам поможет физкультура! Команда «Крепыши» Давайте спортом заниматься! Давайте будем закаляться, И руки мыть не забывать И день здоровья отмечать. Айболит: Все собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда не зевай и не ленись Н а разминку становись Проводится разминка под музыку. Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку Зимой падает Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает( Вода) Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода? Дети отвечают 1 эстафета: «Наноси воды» Айболит: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» 2 эстафета: «Собери банные принадлежности » Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? Дети: овощи и фрукты 3 эстафета «Помой овощи и фрукты» Айболит: Любим мы все чистоту и во всем ее мы соблюдаем. 4 эстафета «Убери мусор »А йболит: Ребята, а вы знаете, что такое кариес Дети отвечают- это болезнь зубов Проводится подвижная игра «Кариес и зубы» Айболит: Чистоту я соблюдаю Мою пол и подметаю З абираюсь в уголки Там и пыль и пауки Пауков я не терплю чистоту и блеск люблю Быстро веники возьмите Пауков всех прогоните 6 эстафета «Прогони пауков» Айболит: А грязнуль и нерях мы не уважаем Мы белье сейчас все и постираем 7 эстафета «Постирай и посуши» Подводятся итоги, награждение команд Физкультурный досуг по сказке К. Чуковского «Айболит» — «Поможем доктору Айболиту»( средняя группа) . Цель: укреплять здоровье детей. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье; 2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; 3. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание; 4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Пособия: Гимнастическая скамейка· Обручи· Лаз· Канат· Гимнастическое бревно( мягкое) · Игрушки: животных, пальма, игрушка Айболит, штурвал· Ширма· Бутылочки с «молоком», витамины, «лекарства», рюкзак· Аудиозаписи Предварительная работа: — чтение сказки К. Чуковского «Айболит»— рассказы детям об Африке, о врачах- ветеринарах— ра зучивание танца «У жирафа пятна» Ход досуга Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано: » Приезжайте, дети, в Африку скорей И спасите, дети, здешних малышей. Не хватило витаминов, лекарств и молока. У зверят все- все болит! Поспешите! Айболит«. Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи. Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко? ( ответы детей) А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? ( ответы детей) Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит. Ну что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Сначала будем ехать медленно, потом всё быстрее, быстрее. Становитесь за мной, поехали! ( под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети за воспитателем идут в разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходами на медленный бег) . Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пойти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной. Молодцы! Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени. Ну, вот мы и тоннеля через горы. Сейчас мы встанем на четвереньки и поползем по узкому тоннелю. Все пролезли, никого не оставили? Вот мы и дошли до моря. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной. ( Общеразвивающие упражнения на скамейке) : 1. Сейчас наши руки превратятся в весла И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1- руки вверх, 2 — в стороны, 3 —вниз, 4 — и. п. . ( 4- 5 раз) 2. Давайте посмотрим по сторонам И. п. : сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо/ влево, 2 — и. п. . ( 4- 5 раз) 3. А теперь потрогаем водичку И. п. : сидя на скамейке, руки в стороны. 1 наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2 — выпрямиться, руки в стороны руки, 3 — наклон влево, коснуться пальцами пола, 4 — и. п. . ( 4- 5 раз) Видите берег? Мы приплыли в Африку. Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги. Разные звери живут в Африке. Какие? ( ответы детей) . Давайте изобразим зверей, живущих в Африке( дети садятся в круг) . Танец «У жирафа пятна». Вот такие животные есть в Африке, очень похоже вы их изобразили. А где же Айболит? Посмотрите, вдалеке домик Айболита, но до него еще надо добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной. ( Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику- скамейке шириной 15 см, по канату боком приставным шагом, прыгают двумя ногами из обруча в обруч) . Вот мы и на месте( из- за ширмы выносится кукла- Айболит) . Здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам всё, что вы нас просили: молоко, лекарства и витамины. Дайте скорей молоко обезьянке. Выпьет обезьянка молоко и сразу выздоровеет. Молоко полезно для здоровья! Пейте, дети, молоко — будете здоровы! ( хором) А витамины Айболит раздаст другим зверям. Ребята, а сейчас доктор Айболит хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете о здоровье. Сначала он загадает вам загадки: 1. Лег в карман и караулю. Реву, плаксу иль грязнули, Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. ( н осовой платок) 2. Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? ( вода) 3. Всех микробов, словно плеткой В ыгонит зубная …( щетка) 4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! ( мыло) Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно! Есть еще у доктора для вас вопросы. Я буду у вас спрашивать, если это полезно для здоровья, то вы показывайте палец. Вот так! А если вредно — машите головой. Вот так! Готовы? 1. Заниматься физкультурой полезно? 2. Кричать на улице полезно? 3. Играть полезно? 4. Кушать грязные овощи полезно? 5. Долго сидеть у телевизора полезно? 6. Кушать фрукты полезно? 7. Ходить по лужам без резиновых сапог полезно? 8. Пить пепси- колу полезно? 9. Есть много сладостей и пирожных полезно? 10. Пить чай с лимоном полезно? Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы и знаете, что надо следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми и веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, то никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья. Скажем все вместе: «Будьте здоровы! » Вот и закончилось наше путешествие, пора домой возвращаться. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете( дети под музыку возвращаются в группу) .
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» старшие и подготовительные группы Цель: Закреплять культурно- гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи: - Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи; - Развивать двигательные навык и- Выполнять физические упражнения слажено, дружно; - Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах- Способствовать у детей чувству удовлетворения от двигательных заданий; - Создать радостное эмоциональное настроение. Пособие: В едерки- 2 шт. , расчестка- 2 шт. , мыльница- 2шт, зубная щетка- 2 шт. , мочалка – 2 шт. , тазики – 2 шт. , пауки – 2 шт. , веревка – 1 шт. , платочки – по количеству детей. Под спортивный марш дети входят в спортивный зал. Ведущий: На спортивную площадку П риглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Н ачинается у нас. Нужно заниматься физкультурой и спортом, так как люди становятся здоровее, сильнее. А какие виды спорта вы знаете? Ведущий: Что за гость спешит на праздник? Как зовут его, узнай? А для этого загадку поскорее отгадай: Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица Всем помочь он поспешит Добрый доктор? Дети: Айболит! Айболит: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье? И что надо делать, чтобы быть здоровым? 1. Делать утром зарядку обязательно 2. Мыть руки перед едой 3. Закаляться 4. Чистить зубы утром и вечером перед сном 5. Заниматься физкультурой и спортом Вот мы сейчас и будем заниматься физкультурой, мы будем с вами соревноваться. В соревнованиях участвуют три команды: Команда «Здоровячки» Команда «Весельчаки» Команда «Крепыши» Команды строятся в три колонны. Капитаны команд говорят свое приветствие: Команда «Здоровяки: Навеки спорту верным быть Здоровье с юности хранить Не плакать и не унывать Соперников не обижать Соревнование любить С тараться в играх первым быть Команда «Весельчаки» Бодрость духа согревает, Быть здоровыми велит, Прочь болезни прогоняет, и ангину и бронхит, Быть веселым, а не хмурым Нам поможет физкультура! Команда «Крепыши» Давайте спортом заниматься! Давайте будем закаляться, И руки мыть не забывать И день здоровья отмечать. Айболит: Все собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда не зевай и не ленись Н а разминку становись Проводится разминка под музыку. Молодцы, хорошо размялись, а теперь отгадайте загадку Зимой падает Весной журчит, Летом шумит, Осенью капает( Вода) Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода? Дети отвечают 1 эстафета: «Наноси воды» Айболит: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» 2 эстафета: «Собери банные принадлежности » Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? Дети: овощи и фрукты 3 эстафета «Помой овощи и фрукты» Айболит: Любим мы все чистоту и во всем ее мы соблюдаем. 4 эстафета «Убери мусор »А йболит: Ребята, а вы знаете, что такое кариес Дети отвечают- это болезнь зубов Проводится подвижная игра «Кариес и зубы» Айболит: Чистоту я соблюдаю Мою пол и подметаю З абираюсь в уголки Там и пыль и пауки Пауков я не терплю чистоту и блеск люблю Быстро веники возьмите Пауков всех прогоните 6 эстафета «Прогони пауков» Айболит: А грязнуль и нерях мы не уважаем Мы белье сейчас все и постираем 7 эстафета «Постирай и посуши» Подводятся итоги, награждение команд Физкультурный досуг по сказке К. Чуковского «Айболит» — «Поможем доктору Айболиту»( средняя группа) . Цель: укреплять здоровье детей. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье; 2. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, в ходьбе по канату боком приставным шагом, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; 3. Развивать способы двигательной деятельности, образное мышление, устойчивое внимание; 4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Пособия: Гимнастическая скамейка· Обручи· Лаз· Канат· Гимнастическое бревно( мягкое) · Игрушки: животных, пальма, игрушка Айболит, штурвал· Ширма· Бутылочки с «молоком», витамины, «лекарства», рюкзак· Аудиозаписи Предварительная работа: — чтение сказки К. Чуковского «Айболит»— рассказы детям об Африке, о врачах- ветеринарах— ра зучивание танца «У жирафа пятна» Ход досуга Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила телеграмму. Вот послушайте, что в ней написано: » Приезжайте, дети, в Африку скорей И спасите, дети, здешних малышей. Не хватило витаминов, лекарств и молока. У зверят все- все болит! Поспешите! Айболит«. Ребята, доктору Айболиту нечем лечить зверей в Африке. Он просит вашей помощи. Вы хотите помочь ему? Доставим в Африку витамины, лекарства и молоко? ( ответы детей) А вы помните, как тяжело было доктору Айболиту добираться в Африку? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Разные опасности встречались ему на пути. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? ( ответы детей) Помогите мне собрать в рюкзак то, что просит Айболит. Ну что же, в путь! Сначала мы поедем на поезде. Сначала будем ехать медленно, потом всё быстрее, быстрее. Становитесь за мной, поехали! ( под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети за воспитателем идут в разных направлениях с ускорением и замедлением, с переходами на медленный бег) . Вот и остановка. Дальше дороги нет, впереди густой дремучий лес, сквозь него нельзя пробраться. Чтобы через него пройти, нужно сесть на корточки и пойти в полном приседе под ветками деревьев. Идите за мной. Молодцы! Впереди поваленные деревья, перешагиваем через них, высоко поднимая колени. Ну, вот мы и тоннеля через горы. Сейчас мы встанем на четвереньки и поползем по узкому тоннелю. Все пролезли, никого не оставили? Вот мы и дошли до моря. Это наш корабль, занимайте места, садитесь за мной. ( Общеразвивающие упражнения на скамейке) : 1. Сейчас наши руки превратятся в весла И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1- руки вверх, 2 — в стороны, 3 —вниз, 4 — и. п. . ( 4- 5 раз) 2. Давайте посмотрим по сторонам И. п. : сидя, руки на поясе. 1- поворот вправо/ влево, 2 — и. п. . ( 4- 5 раз) 3. А теперь потрогаем водичку И. п. : сидя на скамейке, руки в стороны. 1 наклон вправо, коснуться пальцами пола, 2 — выпрямиться, руки в стороны руки, 3 — наклон влево, коснуться пальцами пола, 4 — и. п. . ( 4- 5 раз) Видите берег? Мы приплыли в Африку. Как жарко в Африке, а песок какой горячий! Идем на носочках, чтобы не обжечь ноги. Разные звери живут в Африке. Какие? ( ответы детей) . Давайте изобразим зверей, живущих в Африке( дети садятся в круг) . Танец «У жирафа пятна». Вот такие животные есть в Африке, очень похоже вы их изобразили. А где же Айболит? Посмотрите, вдалеке домик Айболита, но до него еще надо добраться. Для этого нам надо пройти по мостику, перепрыгнуть через канавы и пройти по узкой тропинке боковым шагом. Становитесь за мной. ( Дети преодолевают полосу препятствий: проходят по мостику- скамейке шириной 15 см, по канату боком приставным шагом, прыгают двумя ногами из обруча в обруч) . Вот мы и на месте( из- за ширмы выносится кукла- Айболит) . Здравствуйте, доктор Айболит, мы выполнили вашу просьбу, привезли вам всё, что вы нас просили: молоко, лекарства и витамины. Дайте скорей молоко обезьянке. Выпьет обезьянка молоко и сразу выздоровеет. Молоко полезно для здоровья! Пейте, дети, молоко — будете здоровы! ( хором) А витамины Айболит раздаст другим зверям. Ребята, а сейчас доктор Айболит хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете о здоровье. Сначала он загадает вам загадки: 1. Лег в карман и караулю. Реву, плаксу иль грязнули, Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. ( н осовой платок) 2. Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? ( вода) 3. Всех микробов, словно плеткой В ыгонит зубная …( щетка) 4. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! ( мыло) Как вы думаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми? Конечно! Есть еще у доктора для вас вопросы. Я буду у вас спрашивать, если это полезно для здоровья, то вы показывайте палец. Вот так! А если вредно — машите головой. Вот так! Готовы? 1. Заниматься физкультурой полезно? 2. Кричать на улице полезно? 3. Играть полезно? 4. Кушать грязные овощи полезно? 5. Долго сидеть у телевизора полезно? 6. Кушать фрукты полезно? 7. Ходить по лужам без резиновых сапог полезно? 8. Пить пепси- колу полезно? 9. Есть много сладостей и пирожных полезно? 10. Пить чай с лимоном полезно? Молодцы, ребята! Правильно ответили на все вопросы и знаете, что надо следить за своим здоровьем. И если вы будете всегда улыбаться, будете добрыми и веселыми, будете заботиться о своем теле и любить его, то никогда не будете болеть. Давайте возьмемся за руки и почувствуем их тепло, передадим его друг другу и пожелаем здоровья. Скажем все вместе: «Будьте здоровы! » Вот и закончилось наше путешествие, пора домой возвращаться. Трудным и долгим был наш путь в Африку, а обратно мы полетим на самолете( дети под музыку возвращаются в группу) .