Интегрированные занятия.
Документы для скачивания
Консультация для родителей: « Интегрированные занятия в детском саду ». Одним из направлений дошкольного образования является конструирование и проведение интегрированных и комплексных занятий. Дошкольник воспринимает окружающий мир целостно. Для него не существуют отдельно объекты лишь в пределах учебного предмета: животные и растения − это из «ознакомления с окружающим», числа и геометрические фигуры − это «математика» и т. д. Целью интегрированных и комплексных занятий это осмысленное восприятие окружающего мира, приведение сформированных знаний, побуждение фантазии, творчества и интереса, поддержание положительно- эмоционального настроения. Основными задачами являются: всестороннее развитие ребенка, формирования целостного представления о конкретном предмете, вовлечением детей в разные виды деятельности. Интегрированные знания могут включаться в занятия в виде фрагмента( вспоминаем названия животных, которые начинаются на звук[ к] , при работе со сказками и т. д) Интегрированное обучение позволяет увидеть и понять любое явление целостно, в детском саду существует предметная система обучения и часто получается, что знания остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному принципу, а в результате дети не всегда целостно воспринимают всю картину окружающего мира. Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Так, на занятии «Поможем Федоре»( для детей- 5 лет) детям предлагались задания разного характера: 1) Математические( к Федоре вернулась посуда, её надо расставить на полки, каждая обозначена цифрой от 2 до 5, а это значит, соотнести цифру с количеством предметов) 2) Задания, направленные на закрепление знаний об окружающем мире. ( Федора решила сварить суп) , какая посуда ей необходима? ( кухонная) . Суп готов, надо накрывать стол для обеда, выберите посуду( столовая) . Посуда выбрана, но всё ли есть на столе? Чего не хватает? Нет ложки. Перед детьми ставится проблема: где взять ложку? Большинство из детей приходят к выводу: - ложка потерялась, ведь она очень маленькая, надо идти в лес на её поиски. 3) Задания, направленные на развитие речи, мимики, жестов. ( В поисках ложки Федора попадает в сказку « Жихарка » и наблюдает, как он раскладывает свои ложки) . Детям предлагается игра- драматизация по этой сказке. 4) Продуктивная деятельность( Федора не стала просить ложку у Жихарки) . И дети решили сделать ложку для Федоры. Детям предлагается на выбор разные материалы: глина, краски, бумага, трафареты. Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.