Опыт "Свойства воды"
Цель: выявить свойства воды: прозрачная, льется, в ней растворяются некоторые вещества.
Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет.
-Посмотрите ребята видно то, что мы положили в стакан?
- Хорошо видно?
- Почему? (Вода прозрачная.)
-Что лежит в стакане?
В другой стакан с чистой водой добавить немного муки, размешать, опустить предмет.
-А теперь видно?
- Почему? (Вода мутная, непрозрачная.)
-Ребята а сейчас видно то, что лежит в стакане?
- Посмотрите на аквариум.
- Какая вода в нём: мутная или прозрачная? (Прозрачная.)
- Рыбкам всё хорошо видно?
- Смотрите, мы сыпем корм, рыбкам его хорошо видно, они быстро подплывают и кушают. Если бы вода была мутной, рыбки бы остались голодными.
- Почему? (В мутной воде плохо видно корм.) - О чём вы сегодня узнали?
- Какой может стать прозрачная вода? (Мутной.) В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде.)
Посадить за стол кукол. – Ребята, на улице жарко, кукле захотели пить. Сейчас мы будем поить ее водой. Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть, пролилась вода или нет. – Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки.) – Почему это произошло? (Стакан был слишком полный.) – Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая.) – Мы налили слишком полные стаканы, жидкая вода в них плещется и разливается.
- Как же сделать, чтобы вода не разливалась? (Наполнить стаканы наполовину и нести медленно). Давайте попробуем. - О чём мы сегодня узнали? Вода, какая? (Вода жидкая.) Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться.)