НОД сравнение групп по колличество предметов
Документы для скачивания
Конспект занятия по математике в старшей группе" Сравнение групп по количеству предметов Тема: Сравнение групп по количеству предметов. Цель: - закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних; Задачи: - упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке; - способствовать формированию пространственных представлений “справа”, “слева”; - закрепить умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; - развивать внимание, логическое мышление. Оборудование: Снеговик, рисунки конфет, белых медведей; карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы, размера; волшебный мешочек со снежинками разного цвета; зайчик, состоящий из геом. фигур. Ход занятия. I. Орг. момент. - Какое время года наступило? ( Зима) - Какие зимние забавы вы знаете? - А теперь отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили. Глаза – угольки, ручки – сучки. СНЕГОВИК Сегодня на занятии мы с вами тоже слепим снеговика. II. Основная часть. 1) Счет в прямом и обратном порядке. - Любимое лакомство нашего снеговика – это конфеты. - Давайте сосчитаем их. Счет конфет в прямом и обратном порядке. - Какой по счету стоит синяя конфета? голубая? белая? и т. д. Слепили первый шар нашего Снеговика. 2) Пространственные отношения “справа”, “слева”. - Конфета какого цвета стоит справа от белой? - Конфета какого цвета стоит слева от жёлтой? - Конфета какого цвета стоит между белой и зелёной? Слепили второй шар нашего Снеговика. 3) Сравнение групп по количеству предметов. Оказывается, не только снеговики любят конфеты, но и белые медведи. - Сколько конфет? ( 5) - Сколько белых медведей? ( ? ) - Всем ли медведям хватит конфет? - Как проверить? ( Каждому медведю дать по конфетке) - Всем медведям хватило конфет? ( Нет) - Чего больше: медведей или конфет? ( медведей) - Раз медведей больше, то конфет …( меньше) - На сколько медведей больше? ( на 1) - Как догадались? - Покажите медведя, который остался без конфетки. - Что можно сделать, чтобы медведей и конфет стало поровну? ( Добавить одну конфетку или убрать одного медведя) - Давайте добавим одну конфетку. - Что теперь можно сказать о количестве медведей и конфет? Молодцы, слепили третий шар нашего Снеговика. III. Физ. минутка. IV. Основная часть. 4) Логическая задача. Пока мы с вами играли к нам прискакал вот такой необычный зверёк. - Кто это? ( зайчик) - Как догадались? - Из каких геом. фигур состоит этот зайчик? ( из овалов и кругов) - Сколько овалов? ( 4) - Сколько кругов? ( 3) - Чего меньше? больше? - Давайте раскрасим этого зайчика( с помощью геом. фигур, вырезанных по размеру) . После того, как зайчик будет раскрашен, вывешивается карточка с теми же геом. фигурами, расположенными вразброс. - Найдите и раскрасьте только те фигуры, из которых состоит зайчик. Слепили ножки. 5) Игра “Волшебный мешочек. ” Отгадайте загадку и узнаете, что лежит у меня в мешочке. Белые звёздочки с неба упали, Мне на ладошку легли – и пропали. СНЕЖИНКИ- Чем отличаются эти снежинки? ( цветом) - Чем похожи? ( формой, размером) - Эти снежинки надо разложить так, чтобы ни в ряду, ни в столбике цвет снежинок не повторялся. Слепили ручки. 6) Дид. игра “Что изменилось? ” Сравнение геом. фигур по цвету, форме, размеру. - Чего не хватает у нашего Снеговика? ( головного убора) - Стал Снеговик примерять себе различные головные уборы. - Вам надо сказать, что изменилось: цвет, форма или размер. Снеговик подобрал себе головной убор – ведро.