Кто же такой музыкальный руководитель? 05.04.2015г.
Кто же такой
музыкальный
руководитель?
Музыкальный руководитель – это педагог, который отвечает за музыкальное воспитание детей. Именно он организует и проводит непосредственно-образовательную музыкальную деятельность детей, литературно- музыкальные утренники, вечера. Выясняет музыкально одаренных детей и может заниматься с ними индивидуально и в группе.
Музыкальный руководитель принимает участие в проведении утренней гимнастики, непосредственно-образовательной физкультурной деятельности детей и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Непосредственно-образовательная музыкальная деятельность детей в детском саду– это одна из граней всестороннего развития самых маленьких детей, приобщение их к миру музыки, к открываемым с помощью непосредственно-образовательной музыкальной деятельности новым формам человеческого общения.
Цель непосредственно-образовательной музыкальной деятельности:
Развитие голоса:
Работа над артикуляцией, дыханием,
диапазоном голоса;
пение в ансамбле;
пение а сареJJа;
исполнение различных жанров песен;
постановка мини – спектакля с использованием фольклора.
Развитие музыкального слуха:
Пение в музыкальных интервалах разной высоты;
Работа над чистотой интонации.
Развитие ритмического слуха:
Освоение простейших ритмических попевок;
Освоение сложных ритмических комбинаций.
Танцевальные движения:
Прямой галоп, поскоки, кружение в парах,
Кружение по одному, переменный шаг,
Приставной шаг, самостоятельно менять движения по 2-х, 3-х частной форме перестроения; движение с предметами; танцевально-игровое творчество на базе упражнений, сценок, используя мимику, пантомиму.
Таким образом, непосредственно-образовательная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальности каждого ребенка.
При этом надо иметь в виду, что развитие музыкальности у каждого ребенка свое. Поэтому ожидать быстрое внешнее проявление какого-то результата, ошибочно.
Музыкальное развитие детей в дошкольном образовательном учреждении рассчитано на несколько лет.
В процессе музыкального развития музыкальный руководитель уделяет большое внимание голосу каждого ребенка. Именно голос является основой музыкальной культуры каждого взрослого человека, поэтому развитие голоса является одной из ключевых форм непосредственно-образовательной музыкальной деятельности.
Обучение пению проходит с учетом физиологических особенностей каждого ребенка.
Поэтому наряду с пением в непосредственно-образовательной музыкальной деятельности проходит работа над дыханием, темпом речи и дикцией.
Репертуар песен и танцев подбирается в соответствии с каждой возрастной группой детей.
Понятно, что поступив в детский сад, ребенок сразу не начинает петь. Ведь он может стесняться, не сразу становится общительным в группе сверстников. Поэтому музыкальное воспитание в младших группах начинается с того, что дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учат петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец.
В непосредственно-образовательной музыкальной деятельности мы развиваем у воспитанников умение:
любить петь;
слушать, как поют другие;
слушать музыку разных жанров;
правильно, красиво и эстетично двигаться.
Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы, взрослые, помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.
Документы для скачивания:
8795_Kto zhe takoy.doc
Формат: .doc