a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Организация работы по ЕГЭ

Автор: Запорожченко Татьяна Ивановна Опубликовано: 2015-04-06 20:41:16

Документы для скачивания

Организация работы по русскому языку и литературе при подготовке к ЕГЭ Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет брать ответственность на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих. ( Из текста для прослушивания на ГИА – 2013) Подготовку к Е диному государственному экзамен у лучше всего начать с информационного этапа, который включает в себя ряд ком понентов. Сначала нужно оформить информационный стенд сменного состава, в котором необходимо предусмотреть такие разделы: - Памятка для выпускника- в ней содержатся различные психологические советы при подготовке к экзаменам. Эти советы- рекомендации можно взять из книги Д. Карнеги. - Памятка для родителей- в ней должны быть советы по подбору дополнительной литературы по подготовке к выпускн ому экзамену. Кроме этого в данном разделе постоянно должны меняться рекомендации, на какие разделы или темы школьники должны обратить внимание при выполнении домашних заданий. - Контрольно- измерительные материалы- сборники тестовых заданий. - Образцы заполнения бланков ответов. - Памятки, схемы, таблицы, алгоритмы по темам русского языка. Этот демонстрационный материал служит необходимым помощником для старшеклассников, особенно для выполнения практической части. В памятках обязательно должны все виды разборов: фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический, пунктуационный. Кроме этого здесь постоянно должен быть материал для самопроверки и взаимопроверки. Далее следует провести инструктивную беседу, во время которой ввести понятия: ДЕМОВЕРСИЯ- демонстрационный вариант экзаменационной работы КОДИФИКАТОР- перечень кодированных элементов содержания, проверяемых заданиями КИМ( контрольно- измерительные материалы) СПЕЦИФИКАЦИЯ- характеристика структуры и содержания КИМ+ перечень проверяемых элементов содержания с учетом кодировки, уровня сложности, с максимальным баллом за выполнение и с указанием на примерное время выполнения заданий( Документы http: / / www. ege. edu. ru/ ru/ main/ legal- documents/ federal/ ) Далее необходимо р асшир ить круг участников процесса по подготовке к ЕГЭ. Здесь немаловажную роль играют родители, функцией которых является обеспечение домашнего контроля над подготовкой к экзамену( проверка выполнения учеником заданий по его индивидуальному плану) . Задача учителя – обеспечить условия для взаимовыгодного сотрудничества всех участников образовательного процесса. Чтобы составить индивидуальный план подготовки учащихся, учителю необходимо провести стартовую диагностику( желательно средний балл по трём результатам) . Индивидуальный план подготовки учащихся может быть реализован через факультативные занятия, индивидуальные и групповые консультации, самостоятельную работу ученика, работу в парах( группах) под руководством лидера, использование Инте рнет- ресурсов. Задача учителя – фиксировать динамику индивидуальных результатов. С этой целью нужно проводить промежуточный контроль и коррекцию и итоговый контроль. Промежуточный контроль и коррекция предполагают: - домашние контрольные работы; - классные контрольные работы; - решение заданий по сборнику тестов с самостоятельным фиксированием учащимися результатов; - «короткий контроль» в рабочей тетради; - рекомендации по дальнейшей работе. Необходимо, чтобы учащиеся поняли, что выполнение тестовых заданий не должно превратиться в игру «Угадал – не угадал». Тестовые задания нужно выполнять осознанно. Школьный учебник как учебное средство не является единственным гарантом качественной подготовки к экзамену, поэтому в озникает необходимость в использовании дополнительных учебных средств. Такими учебными средствами могут стать, например, решебники( демоверсии) . Анализ ЕГЭ по русскому языку в 2014 г. показал, что самыми сложными были задания: 1. В7 – Знаки препинания в СПП. 2. В8 – Типы подчинения придаточных. 3. В6 – Количество грамматических основ. 4. В3 – Определение грамматической основы. 5. А4 – Средства выразительности. Особое внимание следует уделить подготовке к написанию сочинения и изложения. Этапы работы над изложением: 1. Коллективная работа по использованию приёмов сжатия. 2. Самостоятельная работа( дома) . 3. Выявление типичных ошибок в самостоятельной работе. 4. написание изложения по известному тексту с использованием аудиозаписи. Этапы работы над сочинением: 1. Коллективная работа по формированию навыков аргументирования в сочинении на лингвистическую тему. 2. Самостоятельная работа( дома) . 3. Выявление типичных ошибок в самостоятельной работе. 4. Написание сочинения с использованием различных высказываний на лингвистическую тему. При подготовке к сочинению очень эффективен приём « фишбоун ». Фишбоун( рыбный скелет) : голова – вопрос темы, верхние косточки – основные понятия темы, нижние косточки – суть понятий, хвост – ответ на вопрос. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. ЕГЭ по литературе – экзамен, включающий несколько аспектов, и при подготовке к нему желатель но не упустить ничего. Необходимо составить чёткий план самостоятельных занятий. Направления работы должны быть такими: Чтение текстов художественных произведений.   Список книг, рекомендованных к прочтению, представлен в кодификаторе, который скачивается вместе с демоверсией ЕГЭ по литературе на сайте ФИПИ. Необходимо читать вн имательно, вдумчиво, размышлять над прочитанным. Заведите читательский дневник и записывайте туда наиболее важные цитаты, имена героев произведения и пр. Изучение теоретико- литературных понятий. Их список имеется в том же кодификаторе, а то л кование – в пособии Е. Л. Ерохиной или Е. В. Михайловой. Учащиеся должны понять и осмыслить термины, запомнить не только их определения, но и примеры использования. Выполнение тренировочных тестовых заданий.  В процессе подготовки к ЕГЭ по литературе желательно проработать как можно больше тестов – из различных пособий, сборников, открытого банка заданий ЕГЭ по литературе на сайте ФИПИ. Обязательно сверяйтесь с ответами, анализируйте допущенные ошибки. Обучение написанию сочинений  ( в соответствии с требованиями к развёрнутым ответам на ЕГЭ по литературе) . С трем я предыдущими пунктами учащиеся могут справиться самостоятельно, а вот учиться  писать сочинения  лучше под руководством учителя или репет итора. В нимательно изучите критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом( они изложены в демонстрационном вариан те ЕГЭ) . С очинения нужно писать в строг ом соответствии с этими требованиями. Важно помнить, что в процессе подготовки каждый ученик должен знать уровень своей личной готовности к сдаче экзамена. Материал подготовила учитель русского языка и литературы Запорожченко Т. И.

Оставить комментарий: