Конспект НОД. Аппликация. Вторая младшая группа. Тема: "Корзина с фруктами".
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Корзина с фруктами»
(вторая младшая группа)
Воспитатель:
Комарова Елена Александровна.
Программные задачи:
- Развивать память, внимание, мышление.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.
- Формировать умение наклеивать готовые формы.
- Учить детей выполнять аппликацию точно по образцу.
- Вызвать интерес к содержанию аппликации.
Материал: корзинки для каждого ребенка, заготовки фруктов разного цвета для каждого ребенка, кисти, клей, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: круглые, овальные, красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, фиолетовые.
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Игровая мотивация Дети на коврике. (Стук в дверь, пришла Коза принесла корзинку с фруктами).
Воспитатель: - Здравствуйте! А вы кто?
Коза: - Здравствуйте! Я - Коза. Я иду с базара.
В: - А что ты там делала, Коза?
К: - купила фруктов(показывает свою корзину).
В: - А что же ты будешь с ними делать?
К: - Я отнесу их поварам, чтобы они сварили компот.
В: - Это очень хорошо, правда, ребята? (Да!) Только почему ты загрустила, Коза?
К: - Потому что у меня мало фруктов и для компота не хватит (вздыхает).
В: - Не печалься, Коза, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Козе? (Да!)
К: - А что вы сделаете?
В: - Наши ребята соберут точно такие же корзиночки с фруктами. Тогда их будет достаточно для компота.
К: - Правда? А вы умеете, ребята? (Да!)
В: - Конечно умеют, только нам нужно посмотреть, Коза, какие фрукты у тебя в корзинке. Что ты принесла?
Коза показывает детям содержимое корзинки. Дети рассматривают фрукты, трогают их, называют цвета фруктов, форму.
II. Основная часть
(Воспитатель предлагает детям пройти за столы, а Козу приглашает посмотреть, как дети выполняют работу.)
В: - Посмотрите, у каждого в лоточке есть готовые формы фруктов. Будьте очень внимательны, в свои корзиночки нужно приклеивать только те фрукты, которые принесла нам Козочка. А давайте вспомним, что же было в корзинке у Козы? (Дети перечисляют фрукты и смотрят в свои лоточки, сравнивая есть ли у них такие же, как у Козы)
В: - А теперь, ребята, прежде, чем выполнить аппликацию, давайте разложим фрукты в свои корзиночки ипосмотрим, что же должно получиться? (Дети раскладывают фрукты. Воспитатель смотрит, помогает (кому это необходимо). Теперь, я покажу вам как нужно правильно приклеивать фрукты в корзинку, чтобы получилось аккуратно.
Алгоритм действий
В: - Я беру готовую форму, переворачиваю её цветной стороной вниз и кладу на клеёнку. Затем беру кисточку и обмакиваю её в клей, пальчиком придерживаю форму. Намазываю клеем и прикладываю еёк корзинке, прижимаю салфеткой, для того, чтобы убрать излишки клея.
Самостоятельная работа
В: - А теперь приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает приклеивать фрукты).По окончании работы Коза вместе с воспитателем хвалит всех детей.
- Итог Анализ и выставка готовых работ.
В: -Коза, а теперь хватит фруктов для компота?
К: - Да! Ребята, давайте вместе с вами отнесём корзинки с фруктами поварам и подарим им. А они для нас к обеду сварят вкусный и сладкий компот.
(Дети вместе с Козой и воспитателем уходят)