Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему: "Вода. Обитатели водоёмов: рыбы". Старостина Н.В.
Документы для скачивания
Конспект интегрированного занятия в средней группе: познавательное+ рисование по теме: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы» Цель: Обобщить материал по теме: «Вода. Обитатели водоемов: рыбы». Задачи: Образовательная: 1. Подвести детей к пониманию важности воды в жизни людей и всего живого. Закрепить знания детей о свойствах воды. 2. Продолжать формировать знания детей об обитателях водоемах, а именно рыбах, их внешнем виде, чем питаются, как размножаются. Помочь запомнить названия рыб, обитающих в нашем крае. 3. Форми ровать навык рисования недостающих частей к готовому контуру. Развивающая: 1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи. 2. Развивать эмоциональную сферу детей. 3. Развивать общую и мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей. Материалы и оборудование: презентация с изображением р ыб наших водоемов, морских и аквариумных рыбок. Золотая рыбка. Конфеты « морские камушки». Дно водоема, «мусор». Мешки для мусора. Баночка с водой, глобус. Цветные карандаши. Предварительная работа: Познавательное занятие «Обитатели водоемов». Экспериментирование с водой. Лепка «Рыбы». Игра «Ры балка». Просмотр мультфильмов «Беги ручеек», «Заяц Коська и родничок», « Капитошка ». Воспитатель показывает глобус и говорит: - Ребята, а что это у меня в руках? ( глобус) А что такое глобус? ( модель нашей планеты) А что на нашей планете изображено голубым цветом? ( вода, моря, водоемы) Вот посмотри те, сколько много воды на нашейпланете. З ачем нам нужна вода? ( ответы детей) . Скажите, а какая бывает вода: по цвету? По вкусу? По применению? Чем бывает вода? Игра «Скажи, какая». Дети передают баночку с водой друг другу и говорят, какая бывает вода- по цвету: прозрачная, цветная, мутная, грязная; по вкусу: сладкая, пресная, соленая, минеральная, кипяченая, газированная; по применению: водопроводная, питьевая; по принадлежности к водоему: морская, озерная, речная; чем бывает вода: снегом, льдом, дождем, туманом и т. п. Воспитатель обращает внимание детей на дно реки: - Ребята, посмотрите, сколько мусора на дне реки и на берегу. А вы, когда отдыхаете на берегу во доемов, вы убираете мусор? А поч ему нельзя мусорить? ( ответы детей) Давайте очистим наш водоем от мусора. Игра «Собери мусор»: Дети начин ают собира т ь мусор в пакеты под веселую музыку. - Вот молодцы. Теперь стало чисто. И еще раз обращает внимание, что надо за собой убирать мусор, чтобы было чисто. - После того, как мы с вами очистили от мусора дно нашей реки, стало видно, какая рыба водится в нашем водоем е. ( п оказ презентации) Назовите их? А чем питаются рыбы? - Ну что ж, давайте отправимся с вами на рыбалку. Игра с мячом «Что возьмем с собой на рыбалку». Дети перечисляют предметы для отдыха и рыбалки: лодка, удочка, акваланг, палатка, еда, котелок, мешки для мусора и т. п. А как называется человек, который ловит рыбу? ( рыболов) . А как называется суп из рыбы? ( уха) А давайте теперь отпустим рыбу обратно в воду, пусть плывет и размножается. ( Дети соглашаются) - А сейчас ребята, садитесь за столы. К нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она благодарит вас, за то, что вы очистили водоем от мусора и отпустили рыбок на волю. Золотая рыбка принесла для вас загадки. Отгадайте их. * * * Вильнёт хвостом туда- сюда — И нет её, и нет следа. ( Рыба) * * * Плещет в речке чистой Спинкой серебристой. ( Рыбка) * * * У родителей и деток Вся одежда из монеток. ( Рыбки) * * * На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. ( Сом) * * * Хвостом виляет, Зубастая, а не лает. ( Щука) * * * Драчун и забияка, Живёт в воде, Кости на спине — Щука не проглотит. ( Ёрш) - Ребята, вы нашли отгадки и поэтому Золотая рыбка просит вас нарисовать рыбок для своего аквариума. Игра «Собери рыбку». Воспитатель осуществляет показ на доске: сначала рисуем посередине листа округлое туловище рыбы и отделяем дугой голову, затем подрисовываем плавники и хвост. Дорисовываем волнистыми лин иями водоросли. А затем рисуем че шую у рыбы. Дорисовываем пузырики воздуха, водоросли и камушки на дне. Па льчик овая игра «Рыбки » Дети рисуют самостоятельно. . В конце занятия Золотая рыбка дарит всем детям морские камушки. И дети по кругу загадывают желание Золотой рыбке.