a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

06.04.2015г. Орлова А.И. Проект "Семейные традиции"

Опубликовано: 2015-04-07 00:03:56

Проект «Семейные традиции» трёхнедельный (средняя группа «Солнышко»).

1 слайд. Почему мы взяли эту тему?

Семья – это маленькая страна, где есть свои законы, правила, традиции. Это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Если мир семьи полон заботы, тепла, ласки, понимания, взаимной любви – жить в нём приятно и уютно. Важным моментом в жизни каждой семьи являются семейные традиции. Они объединяют, дарят тепло. Семьи, которые придерживаются своих традиций – крепкие и дружные. Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой. Крепка семья – крепка Россия.

2. слайд. Именно постановление правительства Белгородской области от 28.10.2013г. №431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы» Дало формальное основание для открытия проекта «Моя родная Белгородчина»

3. слайд. Именно этой идеей пронизаны и «Федеральная программа «Патриотическое воспитание граждан», и «Концепция модернизации российского образования » В настоящее время нельзя не отметить, что во многих семьях наблюдается ослабление связей между детьми и родителями. Это ведет к потере традиций, которые и являются фундаментом культурной жизни человеческого общества. Это элементы культурного наследия, передающиеся из поколения в поколение.

4. слайд В процессе работы над проектом, мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

По ходу проекта появились некоторые затруднения: в группе есть неполные семьи, разная национальность членов семьи. В результате анализа ДОУ, выявлены существующие проблемы: Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. В реализации проекта, мы стремимся к следующим результатам:

5.слайд. Дети будут знать: имена дедушек, бабушек; профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; происхождение своей фамилии; народные игры, песни, колыбельные; приобретут представления об общечеловеческих ценностях; научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; у них будет развито чувство гордости за свою семью.

6. слайд. Родители приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках; укрепят внутрисемейные связи; у них будет развито чувство гордости за свою семью; будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; научатся хранить и чтить свои семейные традиции; знать свою родословную, минимум до третьего колена; откуда произошли их фамилии.

7.слайд. Педагоги расширят знания о народных праздниках, их происхождении; пополнят личный репертуар народными песнями; пополнят словарный запас детей; будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству; создадут копилку народных и семейных праздников; будут уважительно относиться к семейным реликвиям, интересоваться традициям семьи.

8. слайд Опыт показывает, что только в союзе с родителями можно достичь, оптимальных показателей в деле воспитания и обучения детей. Целью проекта явилось. Включение ребенка в систему ценностных отношений своих предков. Формирование представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках, как о наследниках предшествующих поколений. Расширение представления у детей о семье, через организацию разных видов деятельности, создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей, педагогов, родителей о народных и семейных праздниках.

2. Сплотить детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных и семейных праздников.

3. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций.

4. Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

5. Укрепить отношения между семьей и дошкольным учреждением. В проект были вовлечены. Воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, дети, родители.

9. слайд. Этапы реализации проекта.

I этап – ознакомительный. Любой проект начинается с составления плана его реализации, определения этапов, мероприятий, участников, что нами и было сделано. 26.01.201г. Подбор художественной литературы по теме «Семья». О.Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З.Александрова “Посидим в тишине” и др. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках в форме анкетирования. 26.01.2015г. – 30.01.2015г. Наметили просмотр видеофильмов о семье (р.н.с. “Снегурочка”, “Морозко”, «Гуси – лебеди», «Репка», «Три медведя», и другие). 02.02.2015г.-06.02.2015г. Д⁄игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.

II этап – просветительский 10.слайд. 26.01.2015г. приступили к реализации проекта «Семейные традиции». С детьми средней группы «Солнышко» провели собеседование в форме анкетирования «Моя семья» Предложили детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети. Ответить на вопросы. Назовите, кого вы здесь видите? Как можно назвать одним словом? Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите. А знаете ли вы своих близких родственников по имени? Кто они по профессии? Как нужно относиться к членам своей семьи? Мы убедились, что у детей не достаточно знаний о своих родственниках. Многие не знают их по имени, кто они по профессии, чем занимаются. С детьми стали в игровой форме заучивать стихи, разучивали пальчиковые игры о семье, о дружбе. Играли в дидактические игры: «Найди семью», «Кто старше», «Профессии». Выполняли упражнения словесные: «Кем ты приходишься своим родителям? », «Кто ты для дедушки? », «Огорчиться ли мама, если… ». Познакомились с электронной игрой: «Разложи по порядку»

11.слайд. Цель: упражнять детей в различении возраста людей, членов семьи (младенец, дошкольник, младший школьник, юноша, девушка, женщина, мужчина, бабушка, дедушка).

12. слайд С целью выявления знаний о семейных и народных традициях, среди родителей был проведён опрос «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, семейные традиции?» Многие родители ответили, но были и такие, у которых этот вопрос вызвал затруднение в ответе. 28.01.2015г. Для родителей была проведена консультация «Семейные традиции и Новогодние праздники». Родители узнали, что семейные традиции – это:

13.слайд Семейные праздники Семейный альбом. Составление родословной своей семьи.

14. слайд Семейные архивы. Семейный отдых на природе. Семейное посещение музея, выставок. Коллекционирование. Семейные игры

15.слайд. И уже к 30.01.2015г. Хозина Г.П. оформила фотоальбом «Я и моя семья». Это способствовало выявлению знаний о своей семье: имена членов семьи, профессии мамы, папы, бабушек и дедушек, любимые занятия. Разглядывая фотографии, мы узнали, что ни один праздник не обходится без песен, веселья, так как дедушка играет на баяне, поёт частушки, песни.

16.слайд. Представитель родительской общественности Благих А.В. предложила родителям поучаствовать в оформление «Ромашки имени».

17. слайд. Результаты родительского труда с интересом рассматривали ребятишки нашей группы, бабушки, дедушки, знакомые 2.02.2015г. И даже мы, воспитатели стали называть детей так, как их зовут дома. Артём, Тёмик.

18.слайд. Василиса, Василисушка, Васёна.

19.слайд. Особенность проекта на мой взгляд, в том, что вместе с детьми мы не только познаём, осваиваем новое, но и трудимся и активно работаем. Работаем в одной команде «Воспитатель – дети – родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду. Семья педагога – психолога Благих А.В. живёт под девизом: «Моя здоровая семья!»

20. слайд. Семья делится опытом, как в разное время года проводить закаливание организма, где лучше отдыхать, каким спортом заниматься и так далее.

21.слайд. Мне очень нравится стихотворение о семье Татьяны Бульковской, которое я нашла в интернете. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером. Малыш для старших как любимец. Родители – во всём мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть её дороже На этой сказочной земле! Такие красивые, тёплые слова о семье мог написать человек, любящий свою семью. В этом стихотворении тоже описаны традиции: совместное проведение праздников, уважение к отцу и матери, тёплые взаимоотношения.

22.слайд. Быт и традиции: Как хорошо, когда мастерство и умение передаются из поколения в поколение. 6.02.2015г. организовали выставку «Умелые руки не знают скуки». Вышивкой порадовала семья Хозиных. Это рушники, наволочки, салфетки. Лоскутное творчество семьи Дроботовых.

23. слайд Вязание крючком игольниц, пасха с яйцами представила семья Сорокиных.

24.слайд. Самостоятельно сделали развивающую игру «Рукодельница». Она предусматривает составление на юбке орнаментов из лент, разных цветов и размеров, а также тесьмы, кружев и так далее. Цель. Знакомство детей с русской народной культурой, с историей и особенностями русского народного костюма. Формирование нравственных качеств. Развитие эстетического вкуса, творчества. Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом – моя крепость».

И польза, и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызвали искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах, чтобы детство малышей было намного богаче, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа.

Оставить комментарий: