Конспект НОД. Математика.Подготовительная группа.
Документы для скачивания
Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- Закрепить знание цифр.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название станций, письмо от Королевы математики, палочки, нарисованная пирамида, мяч, презентиция.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризный момент);
- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
- наглядный (демонстрационный материал)
- анализ занятия, поощрение.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом я увидела вот это письмо и подумала, что прочту его вместе с вами. Давайте прочтем и узнаем, что же там написано.
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»! (Королева Математики).
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей? (Нет)
- Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
--Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
билеты – это карточки с нарисованными геометрическими фигурами.
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? (Да)
- Молодцы! Поехали!
(звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»).
- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?
- 1 Станция: «Разминка». (Задание написано под названием станции)
Игра: «Счет прямой обратный» с мячом.
- Ребята, Игру проведем в кругу. (Дети образуют круг, воспитатель поочередно бросает мяч, называет цифру, ребенок должен продолжить счет прямой (обратный).
-Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (М.)
- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Рассаживайтесь на свои места! Поехали!
(играет музыка)
-Приехали! Давайте прочитаем название станции?
- 2 станция: «Логическая». (Задание написано под названием станции)
Решение логических задач.
- Задание будем выполнять за столами. (Воспитатель читает задачи, дети должны давать правильные ответы.)
- Сколько детей у мамы? (1)
- - утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка. (Утята)
- 5)
- 5 фрукта, 0 овощей)
- яблоки на дубе не растут)
- 4 детей)
- В семье четверо детей: сестёр столько же? Сколько братьев в семье? (Братьев нет)
- внуком)
- двое)
- Молодцы, вы отлично справились с этими задачами! Получайте букву! Какая буква? (О)
-Правильно, буква О. Вы заметили, что вам дали две буквы О, значит в слове, которое нужно будет отгадать две буквы О. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.
(звучит музыка)
-Приехали! Какая же эта станция?
- 3 станция: «Геометрическая». (Задание написано под названием станции)
Построй геометрические фигуры из палочек.
- Это задание будем выполнять на коврике. Для этого надо разделиться на 3 группы. (Дети делятся на 3 группы, каждой группе дается задание).
Задание для первой группы: «Составить 2 равных квадрата из 7 палочек»
Задание для второй группы: «Составить 3 равных треугольника из 7 палочек»
Задание для третьей группы: «Составить 4 равных треугольника из 9 палочек».
(дети по группам выполняют задания, затем друг у друга проверяют правильность выполнения задания )
-Молодцы, вы справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Л)
-Правильно, это буква Л. А путешествие наше продолжается.
(дети рассаживаются на свои места, звучит музыка)
-Приехали!
4 Станция: «Примерная». (Задание написано под названием станции)
Реши пример и запиши ответ.
- Ребята, посмотрите, здесь нарисована пирамида с нерешенными примерами, чтобы получить букву нам надо решить все эти примеры. (На доске нарисована пирамида с примерами, дети поочередно выходят к доске и решают по одному примеру).
- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием и за это вы получите две буквы.
- Какие это буквы? (Д, Ц).
-Едем дальше, занимайте свои места.
(звучит музыка)
- 5 Станция «Конечная». (Задание написано под названием станции)
Посчитай предметы и найди соответствующее число.
Детям предлагается мультимедийная презентация. Дети поочередно считают предметы и нажимают на соответствующую цифру.
-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
- Получайте последнюю букву.(Ы)
-Правильно это буква Ы.
За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
(играет музыка)
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? (М)
- Какую вторую?( О) Их мы получили две. Сразу выкладываю две буквы О.
- Третью? (Л)
-Четвертые у нас были две буквы? (Д,Ц)
- Пятую? (Ы)
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
М О О Л Д Ц Ы!
- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово) (МОЛОДЦЫ)
-Молодцы, ребята! Теперь давайте попробуем открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
- Хотели ли вы еще отправиться в страну Математики?
-Угощайтесь, пожалуйста!