Технологическая карта ср. гр "Игра-путешествие по микрорайону" Вос-ль1 кв. кат. : Шустикова В.В.
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми
Тема:Сюжетно – ролевая игры «Путешествие по ж/д району г.Красноуфимск»
Возрастная группа: средняя группа
Форма совместной деятельности: игровая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Учебно-методический комплект: Веракса «От рождения до школы»
Средства:
Наглядные Фотографии ж/д вокзала, библиотеки, детского сада, сказки,
Литературные отрывки к сказкам «Гуси-лебеди», «теремок», «Федорино горе», «Мойдодыр».
музыкальные фонограмма песни «Детский сад»(минусов)
оборудование «автобус», касса, билеты, открытки, костюм для водителя, бейджики.
Достижение образовательных результатов
|
-владеет основными движениями, -проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, -владеет доступными навыками самообслуживания, знаком с понятием «здоровье», «болезнь», -знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений, правильном питании, закаливании, гигиене. 2. «Любознательный, активный»: -проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, -проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
-эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей, -понимает и употребляет в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические качества, эстетические характеристики.
-проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, -в конструктивных играх участвует в планировании действий, договаривается, распределяет материал, согласовывает действия и совместными усилиями со сверстниками достигает результата, -активно вступает в контакты со сверстниками (ситуативно) и взрослыми (внеситуативно), -делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
-разделяет игровое и реальное взаимодействие; умеет планировать последовательность действий; в процессе игры может менять роли; умеет соблюдать правила игры, -проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках), -самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым вежливые слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени и отчеству; знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
-проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей; предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов с опорой на все органы чувств, -способен конструировать по собственному замыслу; на основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия, -способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи, -способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
-знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи, -может рассказать о своем городе, -имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины, знает некоторые военные профессии.
-выполняет индивидуальные и коллективные поручения; показывает ответственное отношение к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо, -способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; способен принять установку на запоминание, -может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, может выучить небольшое стихотворение, -способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
-у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, самообслуживания. |
Задачи |
Обучающие
Воспитательные
Развивающие
|
Предварительная работа:
- в библиотеку;
- ж/д вокзал;
- по детскому саду;
Этапы совместной деятельности
|
Содержание деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. |
Дили-день, дили-день, Наступил новый день. Подходите детвора- Ведь нам играть уже пора. Сегодня вас ждет много игр с друзьями. И пусть вежливость, доброта и чуткость помогут вам провести этот день в хорошем настроении. Да здравствует вежливость и доброта! Да здравствуют добрые лица! И пусть тот, кто злится- стыдится! Я сегодня приготовила вам много сюрпризов. А хотите угадать какие? Я прочту вам стихотворение К.И. Чуковского, а вы его очень внимательно послушайте: Ехали медведи на велосипеде, А за ними раки на хромой собаке, А за ними кот задом на перед, Волки на кобы, львы в автомобиле, А за ним комарики на воздушном шарике, Зайчики в трамвайчике. Жаба на метле.
|
Создает ситуацию, настрой на игру. |
Собираются в круг, Слушают внимательно |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка |
На чем же ехали звери? Скажите, на чем вы добрались в детский сад? Как можно назвать одним словом все, что вы перечислили? Мне бы хотелось вас пригласить не просто в игру, а в игру- путешествие по нашему ж/дорожному району. На чем же мы будем путешествовать, нам подскажет загадка: Что за чудо - он не дом Окна светлые кругом, Носит обувь на резине А питается бензином?
|
Воспитатель участвует в роли ведущего, |
Получают заряд положительных эмоций. |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий |
Что нужно нам для игры? Вот он выезжает из гаража. Кто управляет автобусом? Итог: автобусом управляет водитель автобуса. Давайте встанем в круг, закроем глаза, а когда откроете- вы узнаете, кто будет водителем. 1,2,3,4,5, Будем мы водителя выбирать, Педали , колеса и руль Будь ты водителем, будь. Вот и выбран водитель и есть автобус. А кем же вы будете?. Включается в игру помощник воспитателя (Она играет роль кассира) «Уважаемые пассажиры! Просьба приобрести билеты на экскурсию по нашему микрорайону города Красноуфимск, Билеты вы получите не за деньги, а за волшебные слова, которые вы знаете. Те, кто приобрел билеты, занимают места в автобусе!» Я буду вашим экскурсоводом. Кто называется экскурсоводом? Это тот, кто проводит экскурсии. Игра «Запрещается, разрешается» Ехать зайцем, как известно…………. Уступать старушке место…………….. Всех расталкивать, кричать………….. А тихонечко стоять……………………. Брать мороженное в автобус………..... Ну. а яблоки в пакете………………….. В мяч играть на остановке…………….. Пропускать маму с ребенком…………. Обходить автобус сзади………………. Ну, а спереди. конечно………………... Ребенок читает заранее выученное стихотворение: Как бы ни был труден путь, Ты в дороге вежлив будь. Место малым или старым Уступать не позабудь. «Уважаемые пассажиры! Мы подъезжаем к привокзальной площади.» Остановка вокзал. (Водитель может сходить в кафе при вокзале или осмотреть автобус.) Похож ли вокзал на дома в которых мы живем? Сколько этажей в этом здании? Какого цвета вокзал? Были ли вы на нашем вокзале? Что находится внутри здания7 Я вам раскрою тайну истории. На самом верху крыши находится башенка с окошками. Давным-давно, когда еще не было электричества, ночью вокзал плохо видно. А в этой башенке зажигали специальную лампу, чтобы люди, которые приезжали, могли идти на огонь. Скажите, работают ли ваши родители на вокзале? Что они делают? На вокзале работает киоск. В нем продаются открытки о нашем городе. Мы ее купим за ласковое слово о нашем городе (уральский, старинный. деревянный и т. д. ) Наше путешествие продолжается, просьба занять места в автобусе. Мы выехали на центральную улицу ж/дорожного района г. Красноуфимска. может вы знаете, как она называется? Когда вы подрастете, я вам расскажу в честь кого названа эта улица. Поворачиваем налево, едем по улице Станционной, на которой находится красивое, современное здание. А как оно называется, вы сможете догадаться после того как прослушаете загадку: В этом доме- только книги, Здесь их можно брать домой. А в читальном зале тихом Прочитать журнал любой. Что это за здание? Кто нас может встретить в библиотеке? Библиотекарь (Пом. Воспит.) Здравствуйте! Я- библиотекарь, тот кто помогает найти нужную книгу, рассказывает о книгах, учит любить книгу. Я знаю, что вы любите сказки и в нашей библиотеке брали читать разные книги . Какая книга понравилась больше? Сейчас я проверю, сможете ли вы отгадать сказок? Викторина «Путешествие по сказкам» А кто бы хотел быть библиотекарем? Я вам дарю в подарок книгу, не простую. Когда вы приедете в д/сад и откроете ее, то увидите , какой сюрприз вас ожидает вас. Продолжаем наше путешествие. Занимайте места, мальчики не забывайте о том, что вы- рыцари. Будьте внимательны к девочкам. Что может произойти, если отвлекать водителя во время движения автобуса? Вот наше путешествие заканчивается. Мы подъезжаем к детскому саду. Какой у нас был водитель, скажите дети?
|
На выбранного ребенка одевает фуражку водителя и специальную одежду.
Встречает детей в автобусе, на местах.
Проводит игру.
Предлагает прочитать стихотворение
Воспитатель нацеливает детей на этикет при выходе из автобуса. Обращаю внимание детей на здание вокзала. Предлагает прочитать стихи о вокзале.
Нацеливает детей на раскрытие тайны.
Предлагает рассказать о своих родителях.
Помогает тем детям, которые затрудняются в определении. Обращается к детям с просьбой .
Проявляет уважение к детским высказываниям;
Загадывает загадку, показывает фотографию здания библиотеки.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;
Проявляет уважение к детским высказываниям;
Выразительно читает отрывки из разных сказок. Заинтересовывает детей.
Обращает внимание на отношение мальчиков к девочкам, закрепляет правила поведения в автобусе.
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей;
|
Ребенок одевает спец. одежду.
Дети располагаются на свои места, слушают воспитателя.
Подбирают ответ : запрещается, разрешается.
Читает стихотворение .
Выполняют установленный порядок. Дети читают стихи о вокзале, о работниках вокзала. Дети выходят из автобуса., включаются в беседу. Рассказывают; объясняют
Дети внимательно слушают,
Рассказывают о своих родителях. Поощряет детей к высказыванию;
Дети покупают открытку, проговаривая слова.
Выражают собственные суждения;
Соблюдают очередность в высказываниях;
Сосредотачивают внимание;
Рассказывают о своих чувствах, о героях произведений;
Выстраивают полный ответ.
Рассказывают о событиях, связанных с поездкой в автобусе.
Выражают свое мнение по вопросу, проговаривают по очереди. |
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. Формирование представлений о … Развитие умений… |
Посмотрите, на нашем участке не видно построек их замело снегом. Давайте превратимся в скульпторов и создадим-слепим свои скульптуры. .Для игры нам нужно разбиться на пары: договоритесь, кто будет скульптором, а кто скульптурой (фигурой).Изобразите фигуру так, чтобы мы могли увидеть ее настроение. А самые интересные фигуры, я сфотографирую. Эти фигуры будут украшать наш участок. Скажите, кто трудится в детском саду? Какие профессии вы знаете? Трудятся ли мужчины в детском саду? Что они делают? . |
Вводит элемент новизны;
|
Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;
|
V. Рефлексия. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
|
Что бы вы хотели сделать для тех, кто трудится в детском саду? Давайте споем песню «Детский сад» Мы с вами путешествовали по нашему железнодорожнему району. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Вы были хорошими слушателями, с вами было приятно путешествовать. Открываем нашу волшебную книгу, а в нутрии ее для каждого - книжка. |
Совместная оценка процесса и результата деятельности, самооценка в достижении результата. |
Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства . |
IX. Открытость |
Мы можем почитать книги, которые нам подарили.
|
Приглашает к чтению книг, настраивает на положительные эмоции. |
Слушают, смотрят.проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям. |