Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Документы для скачивания
Совместная деятельность с детьми 3- 4 лет( вторая младшая группа) . Заместитель заведующего МКДОУ «Красноярский детский сад» Трубникова Марина Алексеевна. Тема: И спользование нетрадиционных материалов при изготовлении аппликации Цель: Вызвать интерес детей к использованию нетрадиционных материалов( манной крупы, лавровому листу, шерстяным ниткам как к художественному материалу) Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к родным людям. Вызвать у детей эмоциональный отклик на предложение поздравить бабушку и желание сделать для неё подарок. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем, воспитывать самостоятельность и ответственность. Материалы: листы картона тёмно- синего цвета сложены пополам( «поздравительные открытки») , готовые формы цветов( ро машки) , клеёнка – подкладка; клей ПВА, манная крупа; мисочки для крупы, клея, кисточки, салфетки, гуашь жёлтого цвета, ватные палочки, шерстяные нитки зелёного цвета( по количеству детей) , лавровый лист 2 упаковки, настоящий и ли искусственный цветок ромашка, готовый образец открытки. Предварительная работа: рассматривание альбома по теме «Весна», карточки «Строение цветка», поздравительных открыток с изображением цветов; чтение стихотворений, пение песенок о маме и бабушке; д. и. «Собери цветок». Ход совместной деятельности: 1. Вводно- оргагизационный: Воспитатель вместе с детьми сидит на ковре полукругом, рассматривают книжку с изображениями о весне. Наступила весна. Скоро будет первый весенний праздник. - Какой скоро будет праздник? - Как он называется, вы знаете? - Действительно, скоро праздник Восьмое марта. Кого вы будете поздравлять? - В этот день принято поздравлять всех женщин: мам, бабушек- п апиных и маминых мам, сестёр, подружек… 2. Мотивационно- побудительный: - В праздник люди дарят своим родным, друзьям подарки. Давайте с вами подумаем, что мы можем подарить нашим мамам, бабушкам? Купить игрушки, платья, цветы мы с вами не можем: мы ещё маленькие и сами денежки не зарабатываем. Мы можем спеть маме песенку или рассказать стихотворение, можем нарисовать и подарить рисунок, сделать аппликацию… Как вы думаете, что можно подарить бабушке? Бабушке очень понравит ся, если для неё вы споёте песенку или прочитаете стихотворение или сделаете что- то своими руками. Какой подарок решили сделать для бабушки? ( Аппликацию с цветочками) 3. Информационный: Воспитатель читает стихотворение: У меня есть бабушка, Она печёт оладушки, Вяжет тёплые носки, Знает сказки и стихи, Бабушку свою люблю, Ей цветочек подарю. Воспитатель показывает детям цветок- ромашку. Как называется цветок, вы знаете? Воспитатель показывает части цветка, дети их называют. У ромашки есть… воспитатель показывает на стебель. У ромашки есть… У ромашки есть… Какого цвета лепестки? Какого цвета середина цветка? Настоящий цветок скоро завянет, и его придётся выбросить. Чтобы у бабушки был в подарок цветочек, мы сделаем с вами вот такую поздравительную открытку. Воспитатель показывает детям образец открытки. Красивая открытка? Вам понравилась открытка? Такую красивую открытку вы можете сделать сами. Хотите? Тогда вста ём все с ковра и сади мся за стол. Воспитатель объясняет и одновременно показывает этапы изготовления открытки: Я взяла «головку цветочка»( готовую форму цветка) , намазала её клеем и приложила мокрой стороной к картону, вот так. Чтобы «головка цветочка» приклеилась, что надо сделать? Теперь я сниму салфетку. Чтобы наш цветочек был похож на настоящий, я намазываю его клеем сверху и посыпаю манной крупой, вот так. Пока головка нашего цветочка подсыхает, можно сделать стебелёк. Стебелёк, как вы думаете, из чего будем делать? Для этого надо набрать клей на кисточку и провести вертикальную линию от головки цветка вниз и на «мокрую» дорожку положить ниточку. Чего нет у нашего цветочка? Я беру понравившийся мне лавровый листик, осторожно намазываю его клеем и прикладываю «мокрой» стороной к стеблю, вот так. Можн о ещё приклеить листочек. Похожа на настоящую ромашку? ( нет) Почему? Правильно, У ромашек серединки В виде жёлтеньких кружков, Обрамляют сердцевинки Много белых лепестков. Найдите, пожалуйста, жёлтую краску и палочки. ( Они стоят на отдельном столике. Дети самостоятельно находят и приносят желтую гуашь и палочки) . Я опускаю палочку в краску, прижимаю палочку к середине «головки», вот так. Наш цветок готов. Теперь вы сами сделайте свои открыточки. 4. Практический: Дети самостоятельно выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. 5. Заключительный: В конце занятия дети рассматривают все «открытки». Рефлексия- Красивые получились открытки? - Вам понравилось выполнять это задание? - Как вы его выполняли, расскажите. - Как ты, Алиса, думаешь, понравится ли подарок твоей бабушке? Почему ты так думаешь? - Расскажи, как ты смогла так хорошо выполнить задание? Что делала сначала, что потом? Какие материалы использовала? - Легко или трудно было выполнять задание? Почему? - Что тебе помогло выполнить это задание? Воспитатель читает стихотворение: Мы старались, Мы трудились. И букеты получились. Цветы такие разные, И все они прекрасные. 6. Мотивационно- побудительный: - Ребята, вам понравилось ваши открытки? Тогда, когда придете домой, подарите их своим бабушкам. А если захотите ещё подарить и маме, и сестренке, вы уже сможете сделать такие открытки самостоятельно.