Творческий проект "Талисман года" подготовительная группа Вос-ль : Шустикова В.В.
Творческий проект «Талисман года»
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы, специалисты: музыкальный руководитель, инструктор физ. воспитания.
По характеру: открытый, фронтальный.
Срок реализации проекта: среднесрочный.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями, работа с социальными партнерами - библиотекой микрорайона.
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и определенной целью» Кильпатрик. |
На современном этапе развития дошкольного образования происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, обогащается, заостряя внимание воспитателей на развитие творчества и интеллектуальных способностей детей. На смену традиционным методам обучения детей приходят методы, направленные на развитие таких качеств ребенка как духовно-нравственные, личностные, познавательные.
Педагогу, шагающему в ногу с требованиями времени, необходимо в своей работе с детьми и родителями применять инновационные технологии. Я считаю, что метод проектов очень актуален, так как он ориентирован на творческую самореализацию личности ребенка, развитие его интеллектуальных, волевых качеств и творческих способностей в процессе выполнения проекта.
Но еще современный педагог должен опираться на знания Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, где образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
А образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и т.д.
По гороскопу новый 2015 год – считается годом Деревянной Козы/Синей Овцы. Владимир Путин на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца сказал: "Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан".
Актуальность темы проекта «Талисман года» в том , что по статистике, приведенной в 2005 году одной из десяти ведущих мировых компаний, исследующих книжный рынок, NOP World - россияне перестали быть самой читающей нацией, уступив пальму первенства не только индийцам и китайцам, но и таиландцам, филиппинцам и египтянам. Процент жителей России, которые совсем не читают книг вырос до 45! А читают ежедневно всего 10%. россиян. Также, родители увлечены компьютером, планшетами и другими средствами коммуникации, не уделяя необходимого внимания детям (почитать, пообщаться с ним). Дети часто самостоятельно пользуются компьютером, планшетами и т. д., сидя длительное время у монитора. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. (В. Сухомлинский)
Целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного возраста являются:
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
- интересуется причинно-следственными связями,
- пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать.
- Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- знаком с произведениями детской литературы.
Я заинтересовалась созданием, на мой взгляд, интересного проекта – соединить персонажи гороскопа с литературными персонажами.
Проблема:
- Не сформированы представления о том, для чего нужен талисман.
- То, что делалось до сих пор, не приносило результатов.
- Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Цель проекта:
Активизация творческого потенциала родителейи детей.
Задачи проекта:
- Подобрать литературу о талисманах.
- Изучить историю происхождения талисманов.
- Раскрыть творческие способности родителей.
- Привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
- Систематизировать полученную информацию о талисмане 2015 года.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
ПРИНЦИПЫ:
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной (практический).
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Воспитатели:
Родители:
- Подобрать совместно с детьми раскраски по теме овечки, барашки.
- Создать свою эмблему года (Деревянной Козы/Синей Овцы, литературного года).
- Совместно с детьми сочинить сказку о персонажах талисмана.
- Отгадывание загадок о козе, овце.
- Сбор информации для создания страничек «Поговорки и пословицы», «Стихи», «Загадки»/ «Русские народные сказки»
- Пополнение центров бросовым материалом для детского творчества
Специалисты:
II этап – основной (практический).
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о талисманах и о литературном персонаже.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Дидактические игры (авторские игры)
- «Лабиринт»,
- «Что лишнее?»,
- «Чей хвост?»,
- «Найди отличия»,
- «Собери картинку»
- Сюжетно-ролевые игры.
«Семья»,
«Магазин игрушек»,
«Книжный магазин»,
«Библиотека»
«В гости к бабушке в деревню»
3. Подвижные игры.
- «Волк и Коза» - Латвийская народная игра
- «Пастух, овцы и волк» - Армянская народная игра
- «Барашек» - Молдавская народная игра
- м/п «Коза» - Литовская народная игра
- Две веселые овечки
- Эстафета зверей
- Идет коза рогатая
- Упражнения на дыхание.
4. Массаж спины – «Кто пасется на лугу?
5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
«Намотай веревочку»
«Найди овечку» (в горохе, в манной крупе);
«Покажи рожки»
ФЭМП.
НОД по сказке:«Волк и семеро козлят на новый лад»
Ситуации:
«Что было бы, если бы все люди не умели читать »,
«Что было бы, если бы синяя и деревянная коза / овца встретились вместе»,
«Что было бы, если бы у тебя была такая синяя и деревянная коза / овца».
Коммуникация
Просмотр мультфильмов:
- «Про барана и козла»;
- «Серебряное копытце»
Заучивание и чтение стихов:
- «Зачем козе рожки?»
- «Здравствуй, тетенька коза»
- «На лужку коза паслась»
Обсуждение пословиц и поговорок:
-Коза с волком тягалась — рога да копыта остались.
-Коза огород сторожить не может.
-Ни на какой козе не объедешь (не подъедешь).
отгадывание загадок.
рассматривание иллюстраций к произведениям «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
1. Рисование.
Сказка «Волк и семеро козлят»
- Лепка из пластилина.
Овечка (из пластилина и ватных палочек)
- Аппликация.
Барашек (из разноцветных салфеток)
-Подборка мультфильмов с персонажами: овечка, барашек, овечка.
-Инсценирование сказки «Козленок, который считал до 10»
VI I. Работа с родителями.
Консультация для родителей:
«Как и из чего можно создать эмблему года»;
«Как придумать сказку?»,
«Правильное объяснение пословицы (поговорки)»
Индивидуальные беседы:
«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»
Ширмы для родителей:
«Встречаем год козы- овцы»,
«В чем встретить Новый год»
Изготовление буклетов для родителей:
«Встречаем Новый год по Фэн-Шуй»
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации в виде книг, презентации поздравлений детей.
- Организация и участие родителей выставке книг- сказок «Лучшая сказка».
- Проведение итоговое мероприятия – показ театрализованного представления «Козленок, который умел считать».
Результаты реализации проекта:
- Расширен кругозор детей о талисманах.
- Улучшилась предметно-развивающая среда: литературной, иллюстрациями, стихами, рассказами, загадками, поделками об овечке / барашке.
- Воспитанники и родители приняли активное участие, раскрылись творческие способности родителей и воспитанников.
- Систематизирована полученная информация о талисмане 2015 года.
Недостаток в работе над проектом:
Недостаточно откликались пассивные родители в продуктивную деятельность.