a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отличительные особенности ФГТ от ФГОС до

Опубликовано: 2015-04-13 23:27:27

Документы для скачивания

Отличительные особенности ФГТ от ФГОС до Сегодня предлагаю Вашему вниманию консультацию по одному из важных на современном этапе вопросу для организации педагогической деятельности в ДОУ- это отличительные особенности ФГТ от ФГОС ДО. Может быть, данный материал кому- то пригодится для подготовки к прохождению процедуры аттестации. В основу ФГТ и ФГОС положена единая теоретическая основа. Можно выделить несколько отличительных особенностей ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования. Во- первых,   ФГТ состоит из двух частей- требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем представлены еще и требования к результатам освоения основных образовательных программ. В ФГТ выделяется обязательный раздел программы любого ДОУ «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Во- вторых,   отличительные особенности ФГТ от ФГОС просматриваются в требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДО. Основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности по ФГТ являются  4 направления: познавательно- речевое, социально- личностное, художественно эстетическое, физическое. В ФГОС содержание программы дошкольного образования должно охватывать  образовательные области: коммуникативно- личностное развитие, познавательно- речевое развитие, художественно- эстетическое и физическое развитие. Из вышесказанного следует, что ФГОС направленно на налаживание связей с общественностью( коммуникацию, а ФГТ на саму общественность( социализацию) . Объем обязательной части Программы по ФГТ должен составлять не менее 80% от общего объема, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы. В то время, как объем обязательной части Программы по ФГОС – 60% , а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40% . ФГТ, можно сказать, переходят в основную часть образовательной программы. Можно сделать вывод, что Программа по ФГОС  в большей мере  ориентируется, в отличие от ФГТ, на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; поддержку интересов педагогических работников Организации; на сложившиеся традиции Организации( группы) . В- третьих,   в ФГТ определены конкретные характеристики и качества личности( интегративные качества, желательные для идеального социального портрета ребенка дошкольника, как целевого ориентира системы дошкольного образования. Целевые ориентиры являются объектом мониторинга. Осуществляется оценка результатов основной Общеобразовательной программы и качества деятельности. Выделяется текущие( промежуточные) результаты освоения программы и итоговые. В ФГОС целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики( мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики воспитанников. На мой взгляд, ФГОС, в отличие от ФГТ, предполагает  уход от академической направленности  программ. Также ФГОС ужесточает требования,   в первую очередь  к управленческому персоналу. И предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве.

Оставить комментарий: