Отличительные особенности ФГТ от ФГОС до
Документы для скачивания
Отличительные особенности ФГТ от ФГОС до Сегодня предлагаю Вашему вниманию консультацию по одному из важных на современном этапе вопросу для организации педагогической деятельности в ДОУ- это отличительные особенности ФГТ от ФГОС ДО. Может быть, данный материал кому- то пригодится для подготовки к прохождению процедуры аттестации. В основу ФГТ и ФГОС положена единая теоретическая основа. Можно выделить несколько отличительных особенностей ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования. Во- первых, ФГТ состоит из двух частей- требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. ФГОС отличается от ФГТ тем, что в нем представлены еще и требования к результатам освоения основных образовательных программ. В ФГТ выделяется обязательный раздел программы любого ДОУ «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Во- вторых, отличительные особенности ФГТ от ФГОС просматриваются в требованиях к структуре основной общеобразовательной программы ДО. Основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности по ФГТ являются 4 направления: познавательно- речевое, социально- личностное, художественно эстетическое, физическое. В ФГОС содержание программы дошкольного образования должно охватывать образовательные области: коммуникативно- личностное развитие, познавательно- речевое развитие, художественно- эстетическое и физическое развитие. Из вышесказанного следует, что ФГОС направленно на налаживание связей с общественностью( коммуникацию, а ФГТ на саму общественность( социализацию) . Объем обязательной части Программы по ФГТ должен составлять не менее 80% от общего объема, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – не более 20% общего объема Программы. В то время, как объем обязательной части Программы по ФГОС – 60% , а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 40% . ФГТ, можно сказать, переходят в основную часть образовательной программы. Можно сделать вывод, что Программа по ФГОС в большей мере ориентируется, в отличие от ФГТ, на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; поддержку интересов педагогических работников Организации; на сложившиеся традиции Организации( группы) . В- третьих, в ФГТ определены конкретные характеристики и качества личности( интегративные качества, желательные для идеального социального портрета ребенка дошкольника, как целевого ориентира системы дошкольного образования. Целевые ориентиры являются объектом мониторинга. Осуществляется оценка результатов основной Общеобразовательной программы и качества деятельности. Выделяется текущие( промежуточные) результаты освоения программы и итоговые. В ФГОС целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде педагогической диагностики( мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой диагностики воспитанников. На мой взгляд, ФГОС, в отличие от ФГТ, предполагает уход от академической направленности программ. Также ФГОС ужесточает требования, в первую очередь к управленческому персоналу. И предоставляет условия для профессионального и личностного роста взрослых в педагогическом творчестве.