Конспект НОД "Декорирование старого чемодана" . Воспитатель Жирнова О.Н.
Тема: «Декорирование старого чемодана»
Задачи:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи.
- Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.
- Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.
- Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы, соотнесению замысла и действий детей.
- Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Предварительная работа.
- Беседа о профессии дизайнера.
- Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки, чемоданы) в книгах, журналах.
- Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.
- Декорирование одноразовых тарелок техникой декупаж салфетками.
- Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.
Материалы, инструменты, оборудование.
Старый чемодан, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов
Ход занятия.
Воспитатель Здравствуйте, ребята! Ответ детей. Давайте с вами познакомимся?
Ответ детей. Меня зовут Ольга Николаевна. Я работаю в детском
саду «Берёзка», воспитателем. Ребята, подойдите пожалуйста ко мне и положите свои ладошки на мою ладонь. Я чувствую тепло ваших рук. А вы чувствуйте мое тепло? Я очень рада быть вместе с вами.
Воспитатель: Ребята когда я пришла к вам в детский сад ,то обнаружила на столе вот этот подарок. А вы не знаете что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто ни будь из вас умеет читать? Прочитай, от кого этот подарок? (ребенок читает). А вам интересно, что нам послал Леопольд? Помогайте мне распаковывать.
Воспитатель: Дети, а что это? (чемодан). Я давно хотели украсить такой чемодан.
Воспитатель: Здесь еще что-то есть (внутри чемодана находится диск с изображением кота Леопольда). Это видеописьмо от Кота Леопольда, давайте его посмотрим. Садитесь ребята на стулья. (Просмотр слайдов на мультимедиа).
Воспитатель: Смотрим на экран.
«ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО КОТА ЛЕОПОЛЬДА»).
Воспитатель: Ну, что ребята поможем? (ответы детей). Смотрим дальше.
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части.
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Разные…. салфетки
Или где-нибудь порвется,
Есть помощник у детей.
Ну, конечно, это…. клей!
До свидания, дети, хорошей вам работы. А теперь моя песня…
Воспитатель: Ребята возьмите шарфики, давайте совершим превращение. подойдите ко мне, сделайте красивый круг. Звучит песня «Если добрый ты». (дети одевают шарфы)
Воспитатель: Вот мы и стали дизайнерами, теперь смело можем идти декорировать наш чемодан.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит чемодан? (Ответ детей). Чемодан состоит - из крышки, основания и стенок.
Воспитатель: Украшать наш чемодан мы будем в технике в технике «декупаж». А что такое декупаж? (Ответ детей)
Воспитатель: Это такая техника работы, когда на вещи украшают красивыми узорами, открытками, орнаментами. Я заранее подготовила красивые фрагменты из цветных салфеток.(показать ) Но, помните фрагменты которыми мы будем декорировать чемодан очень нежные и с ними нужно работать внимательно и аккуратно.
Воспитатель: показывает и объясняет порядок работы - сначала располагаем узор на чемодане, потом набираем на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины, приклеиваем узор.
Воспитатель: Теперь распределяем работу. Кто хочет декорировать левую стенку чемодана? Правую стенку чемодана? Заднюю стенку ? А я буду декорировать крышку чемодана и вам во всем помогать.
Воспитатель: - Давайте подготовим наши ручки к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»)
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Приступаем к работе.
Музыка. (Работа детей. )
Воспитатель: Положите кисточки. Вытрите руки салфетками.
Анализ работы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразился этот старый чемодан.
Воспитатель: Меня порадовали ваши умения и способности. Благодаря вашим умелым рукам, у нас появилась дизайнерская вещь. Сегодня вы были настоящими дизайнерами! Браво!
Воспитатель: А может, мы сфотографируем наш чемодан и пошлем письмо с фотографией Леопольду? Согласны? Фотографируют. Повернитесь к экрану. и кладут в почтовый ящик.( на экране письмо отправляется)
Воспитатель: Ребята я что – то слышу? Что это? (ответ детей) Звенит колокольчик…Нам пора превращаться в детей.(снимают шарфы).
Воспитатель: Вот вы и снова дети. А вам понравилось быть дизайнера? (ответ детей). Мне было очень приятно и интересно сегодня с вами работать. Спасибо вам за работу. Наше занятие подошло к концу. А вас в группе ждем подарок от Кота Леопольда.
X