Дидактическая игра "Чей хвост?" Вос-ль : Шустикова В.В.
Документы для скачивания
Эта игра предназначена для работы с детьми 3-7 лет
Цель игры:
- закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи
Задачи игры:
- закрепить знания детей по темам "Дикие животные» и «Домашние животные",
- создать условия для того, что бы ребенок активизировал словарь по данным темам,
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,
- закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,
- развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,
- развивать мелкую моторику
- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.
Правила игры:
Один из детей или воспитатель считалкой разыгрывают очередность хода. Следующий ход передаётся игроку по часовой стрелке. Ведущий перемешивает и раздает детям 2-3 игровых поля с силуэтными изображениями животных. Контуры «хвостов» лежат лицевой стороной вверх, при этом они не должны лежать одна на другой. Игрок выбирает только одну часть тела животного, и заполняет игровое поле проговаривая: «Это лисья голова». При этом силуэт животного и выбранная часть тела должна совпадать. Игра считается законченной, когда заполнятся все игровые поля игроков. Выигрывает тот, у кого первым оказались закрыты игровые поля.
Игровая цель игры: быстрее заполнить игровые поля, грамматически правильно проговаривая выбранный вариант ответа.
Ход игры:
Вариант № 1
Педагог раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
Вариант № 2
Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? - Это хвост лисы.
Вариант № 3
Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Вариант № 4
Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Вариант №5
Дети проводят маркером по заламинированной поверхности картинки так, что бы к туловищу подходил хвостик, проговаривая чей? Чья? Чьи?