Конспект НОД. Математика. Старшая группа.
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
с. Святославка Самойловского района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний о геометрических фигурах»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Беспалова Лариса Владимировна.
2015г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования: «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой и др.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Упражнение в порядковом счете от 1 до 8. Закрепление знаний о геометрических фигурах» (Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира).
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: закрепить порядковый счет до восьми; обучать умению ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; развивать логическое мышление, память, воображение.
Задачи:
закрепить знания о цифрах в пределах 8; совершенствовать счетные навыки («Познавательное развитие»);
развивать внимание, логическое мышление («Познавательное развитие»), речь («Речевое развитие»), цветовое восприятие («Познавательное развитие»), мелкую моторику рук, усидчивость («Социально-коммуникативное), глазомер, память («Познавательное развитие»);
воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки («Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, выполнение устных заданий с цифрами и фигурами, работа с карточками, расселение персонажей («геометрические фигуры») сказки «Теремок» на листе белой бумаги (воображаемый теремок).
Оборудование: магнитная доска, магниты; персонажи к сказке «Теремок»; карточки с цифрами от 0 до 8; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); карточки «Сколько всего?»; картинка Теремка «Сосчитай фигуры»; квадратный лист белой бумаги (20/20) для задания «Рассели жильцов»; индивидуальные карточки «Соедини точки по порядку»; простой карандаш; геометрические фигуры (круги – красные, квадраты – зеленые и синие, треугольники – голубые, зеленые, синие).
Ход НОД
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
|
|
- Ребята, послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать. На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? - Правильно! Хотите послушать эту сказку? Ребята, но эта сказка будет не простая, в ней будут задания, которые нужно будет вам выполнить, чтобы помочь героям сказки попасть в их домик – Теремок. |
Дети сидят на скамейке, внимательно слушают загадку, отгадывают название этой сказки.
Теремок.
Рассаживаются за столы.
|
II.Основная часть. |
|
-В чистом поле теремок, он не низок, не высок, Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок, в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. «Кто там, в тереме живет? Может в гости позовет». Видит мышка объявление: «В домик тот войдет, кто цифру назовет». 7, 3, 1, 5, 8, 4, 6, 2. - Зашла мышка в теремок и стала в нем жить. -В чистом поле теремок, он не низок, не высок, Шла лягушка из болота, видит, заперты ворота. «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» А мышка ей в ответ: «Чтобы двери отворять, Задание нужно выполнять». (Обведи правильную цифру). Работа с карточками.
Бежит зайчик. - Ой, гляди-ка! Теремок в чистом поле одинок! Постучу я лапкой в двери. «Чей, скажите, это терем?» Слышит он такой ответ: «Рады мы тебя впустить, Но не можем дверь открыть. Чтобы двери отворять, Фигуры надо сосчитать».
Сосчитайте, сколько окошек в форме круга? Сколько окошек в форме квадрата? Сколько окошек в форме прямоугольника? Сколько окошек в форме треугольника? Сколько окошек в форме овала? Идет лиса. - Ой, красивый теремок, из трубы идет дымок. Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой. «Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить». а) Сколько хвостов у семи ослов? б) Сколько носов у двух псов? в) Сколько лап у двух лисят? г) Сколько ушей у двух малышей? д) Сколько колес у машины?
Физминутка: Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали, А потом пустились вскачь Будто наш упругий мяч.
Бежит волк. - Что за терем-теремок? Из трубы идет дымок. Эй, скорее отворите, волка вы к себе впустите! «Тебя мы рады бы принять, но заданье нужно выполнять».
Идет-бредет медведь. - Вот так чудо-теремок, он не низок, не высок. Эй, хозяева, спешите и медведя приютите! «Чтоб медведя приютить, всех жильцов нам с вами нужно расселить».
Верхний левый угол – лиса (зеленый треугольник) Нижний правый угол – мышка (красный круг) Нижний левый угол – заяц (синий треугольник) Верхний правый угол – волк (голубой квадрат) Справа от зайца – лягушка (зеленый прямоугольник) Где осталось место? - Поселим туда медведя (желтый овал).
- Вот и сказке конец, а делу – венец.
|
Внимательно слушают.
Дети по очереди называют цифры.
Работают с карточками, выполняют задание «Сколько всего?».
Рассматривают теремок, окошки. Отвечают на вопросы.
Слушают условие задачи, берут нужную карточку с цифрой.
Дети работают с карточками, соединяют пронумерованные точки по порядку. Смотрят, что у них получилось.
Дети берут квадратные листы бумаги и геометрические фигуры. Выполняют задание под диктовку воспитателя.
Ответы детей (в середине, в центре).
|
|
|
- Я хочу спросить у вас, отвечайте сей же час! Понравилась вам сегодня сказка? - Отвечай-ка, посмелей, На вопросы побыстрей! Кто пришел первым к теремку? Кто последним? Кто пришел третьим? Кто пришел перед волком? Кто пришел после мышки? - Оцените себя: Хорошо занимался – возьми красный круг, Если не все получилось – возьми голубой треугольник.
- А сейчас давайте с вами поиграем в подвижную игру «У медведя во бору».
|
Ответы детей.
Мышка. Медведь. Заяц. Лиса. Лягушка.
Ребята оценивают себя – берут соответствующую геометрическую фигуру. Дети проходят на коврик. |