Развитие тактильных ощущений
Документы для скачивания
Развитие тактильных ощущений. Спрятался Мишка за дерево, погладил ствол лапкой. - Ой, - г оворит, — почему дерево с одной стороны такое, а с другой — такое? — Не такое и такое, — ответил Ёжик, — а гладкое и шершавое. Кора шершавая, а ствол без коры — гладкий. Я вот тоже на гладком стволе сижу. — Твоя шерстка тоже гладкая, Ёжик, — сказала Мышка и дотронулась до шерстки Ёжика. — Ой- ей- ей! Почему закричала Мышка? ( Она укололась. ) У Ёжика колючие иголки, а не шерстка. А у кого еще бывают иголки? ( У ёлки. ) Есть иголки, которыми шьют. Упражнения и игры Упражнения развивают тактильные ощущения, знакомят ребенка с понятиями «гладкий», «шершавый» и со сравнительной степенью прилагательных, подготавливают руки к письму. Упражнение 12 Материал: Отполированная деревянная дощечка 24* 13 см( одна половина дощечки гладкая, на другую наклеена наждачная бумага. 1. Взрослый кончиками пальцев правой руки плавно проводит сверху вниз по гладкой поверхности. Предлагает ребенку по вторить движение и говорит: «Это гладкая ». Затем проводит рукой по шершавой поверхности и предлагает ребенку повто рить, вводя понятие «шершавый». 2. Взрослый просит ребенка показать( проведя рукой) , где глад кая, а где шершавая поверхность. 3. Взрослый спрашивает: «Это какая? » Упражнение 13 Материал: Отполированная деревянная дощечка( 24* 13 см) . На ней перемежаются десять равных гладких и шершавых( одинаковой шершавости) полос. Взрослый проводит кончиками пальцев по доске и говорит: - Гладкая — шер шавая, гладкая — шершавая… Ребенок повторяет. Упражнение 14 Материал: Отполированная деревянная дощечка( 24×13 см) . Разделена на десять одинаковых гладких и шершавых( различной шершавости — от более до менее шершавой) полос. Даем ребенку возможность провести двумя пишущими пальцами по полоскам, а затем вводим понятия «шершавая», «еще шершавее»… «самая шершавая». Автор К. Сумнительный, директор МЦ Монтессори