Конспект занятия по физической культуре в младшей группе
Документы для скачивания
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: учить детей ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала, закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; в прыжках упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Развив ать внимание детей. Воспитывать доброжелательн ое отношение детей друг к другу. ПОСОБИЯ: доск а( ширина 15 см. ) ; 6 плоских обручей, шишки еловые, птички. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас. - Д авайте поздороваемся. - Ребята, глазки ваши смотрят на меня, слушаете вы меня и выпол няете задания, как я вам покажу( стук в дверь) - Подождите, пожалуйста, я пойду, погляжу, кто к нам пришёл в гости. ( внести куклу) - Ребята, да это к нам в гости пришла кукла Маша из одной знакомой всем сказки. Кто знает из какой? ( Маша и медведь) ИГРА НА ВНИМАНИЕ: - Маша приглашает нас погулять с ней по полянке. Погуляйте, кто где хочет, и слушайте музыку, а теперь музыка играет громче- побегайте. Ребята, муз ыка стихла, встаньте за ведущим( дети ходят и бегают врассыпную по всему залу, ходьба и бег повторяются. ) - Вот, ребята, какие вы молодцы, и побегали и погуляли с Машей по всему залу, а те перь, давайте построимся в круг( берутся за руки, строятся в круг) - А Маша посмотрит, что мы будем делать. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ( с шишками) 1. ПОДНИМЕМ ШИШКИ ВЫСОКО И. п. - Основная стойка, руки с шишками внизу. 1- руки с шишками вверх, подняться на носки, посмотреть вверх. 2- И. п( 5- 6 раз) 2. ЁЛКА С ШИШКАМ И КАЧАЕТСЯ ОТ ВЕТРА И. п- ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу. 1- поднять руки вперёд- вверх, 2- наклон туловища в одну сторону 3- наклон туловища в другую сторону 4- И. п. ( 5- 6 раз) 3. НАКЛОНИЛАСЬ ЁЛКА С ШИШКАМИ И. п. - ноги на ширине плеч, руки с шишками разведены в стороны. 1- наклон вперёд, постараться достать руками до пола, 2- И. п. ( 5- 6 раз) 4. ШИШКИ УПАЛИ НА ЗЕМЛЮ И. п. - основная стойка, руки внизу. 1- присесть, положить шишки на пол 2- вернуться в и. п. 3. - присесть, взять шишки 4. - вернуться в и. п. ( 6 раз) 5. ПРЫЖКИ ОКОЛО ШИШЕК Шишки положить на пол, руки на пояс, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. 6. ПОВТОРИТЬ 1- ОЕ УПРАЖНЕНИЕ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: - Ребята, Маша мне что- то на ушко шепчет, сейчас послушаю, а вы тихо постоите. - Хорошо, Маша, хорошо. Ребята, Маша просит нас проводить её в лес, она одна боится медведя. Поможем Маше? - Мы Машу одну не оставим в беде, конечно же, мы ей поможем( дети выстраиваются в колонну по одному, воспитатель кладёт доску через ручеёк с одной стороны зала, а с другой 5- 6 обручей, вплотную друг к другу. ) - Давайте встанем все за Машей. - По пути бежит ручеёк, а через ручеёк мостик. - Посмотрите все на меня с Машей, как мы пойдём по мостику. ( с пину нужно держать прямо, плечи расправить) - Вот мы с Машей прошли по мостику. - Посмотри, Маша, как ре бята будут проходить по мостику( поставить куклу на уровне глаз детей) - Вот, Маша, смотри, какие наши дети молодцы, какие смелые, не бояться идти по мостику. - Дети все справились с препятствием, давайте пойдём дальше, впереди у нас ямы, давайте перепрыгнем на двух ногах из ямки в ямку, из ямки в ямку, как зайчики. Приземляться будем на полусогнутые ноги. - Как ловко детки перебрались на другую сторону, а теперь давайте ещё раз пройдём по м остику и перепрыгнем через ямки( дети выполняют задания 2 раза) ПОДВИЖНАЯ ИГРА: - Подышали свежим воздухом, а теперь давайте поиграем. В лесу живут птицы, их много. - - Сейчас я буду мамо й- птицей, а вы моими птенчиками( на полу круг в форме гнезда) - Вот какое большое гнездо у птицы, заходите все в гнездо, присаживайтесь. - А сейчас мы полетим зёрнышки искать( побегали) , а теперь летим все в гнездо- домой. - Все в гнездо! ( 2- 3 раза) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: - Ребята, мы расшумелись с вами в лесу. - Тихо, тихо, не шумите. - Д авайте вместе с Машей в детский сад вернёмся.