Педагогический проект в подготовительной группе "Памяти павших поклонимся"
Документы для скачивания
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « Памяти павших поклонимся » Форма работы: проектная деятельность. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный. Вид проекта: групповой, долгосрочный. Цел и проекта: Закрепить имеющиеся знания детей о Великой Отечественной войне( ВОВ) ; Воспитать детей в духе патриотизма, любви к родине. Задачи проекта: Расширять знания детей о героях ВОВ, их подвигах на фронте и в тылу; Знакомить с памятниками, обелисками героев не только в нашей стране, но и за границей; Заинтересовать и привлекать родителей детей к реализации проекта по теме ВОВ. Актуальность проекта: Задача взрослых: воспитывать в детях уважение, почёт, патриотизм к героям ВОВ; выражать своё отношение через прочтение книг, заученных стихов и песен, выполнение художественных работ, помощь дома пожилым людям. В совместной работе с родителями, педагогами создать условия для реализации проекта. Ожидаемый результат: Воспитанники, имеющие представление о ВОВ, совместно с родителями изготавливают поделки, рисуют работы по военной тематике, плакаты; Воспитатели в группе проводят беседы, викторины, разучивают стихи, читают о героях войны, детях в блокадном Ленинграде. Итоговое занятие – парад в зале и возложение цветов к могиле неизвестного солдата. Продукт ивная деятельность: Ознаком ление воспитателей с современной методикой, литературой по теме ВОВ Воспитатели и музыкальный руководитель Январь- май 2015 Организация выставки детских работ: рисование, лепка, конструирование, коллаж по теме ВОВ Воспитатели и дети Январь- май 2015 Совместная подготовка детей и родителей по изготовление атрибутики к празднику: голуби, флажки, рисование картин формата А3 Родители и дети Январь- май 2015 Проведение бесед, прочтение книг, стихов о ВОВ, просматривание иллюстраций Воспитатели и дети Январь- май 2015 Заключительный парад- концерт в зале и возложение цветов к памятнику советским воинам Воспитатели, музыкальный руководитель и дети Январь- май 2015 Содержание проекта. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Создание необходимых условий для реализации проекта: Обсуждение целей и задач с воспитанниками и родителями; Подбор познавательной, художественной литературы; Чтение произведений и заучивание стихов; Рассматривание иллюстраций, проведение бесед по проекту; Консультация родителей по изготовлению тематических атрибутов; Выставка детских работ. Основной этап. Оформление паспорта к макету «Бой»: Изготовление атрибутики к макету; Чтение книг, рассказов, разучивание стихов, песен о войне; Беседы о родственниках, погибших на фронте; Рассматривание наград, фото, принесённых из дома; Изготовление атрибутов родителями, совместно с детьми дома; Проведение викторины «Ко дню Победы»; Прослушивание музыкальных произведений, маршев и музыки военных лет; Рассматривание иллюстраций военной тематики; Обсуждение прочитанных рассказов, писем; Изготовление атрибутики, рисование военной техники времён ВОВ; Рассматривание открыток «Города- герои». Заключительный этап. Всё, о чём узнали дети в этом проекте – является частичкой их признательности и глубокого уважения к героям ВОВ, к народу, победившему фашизм. В процессе подготовки к 70- тилетию Победы дети узнали много нового о воинах- победителях, о блокадном Ленинграде, его жителях, детях, о людях тыла, их заслугах перед фронтом. Совместная деятельность родителей и детей дала положительный результат: каждый старался выполнить задание с душой, уважением, любовью. Список литературы: Основная общеобразовательная программа 2014г. Наглядно- дидактическое пособие «День Победы», Мозаика- Синтез, 2009г. Наглядно- дидактическое пособие ФГОС «День Победы», Москва- Синтез, 2015г. Страницы Великой Победы, Издательство Ювента, И. В. Новокрещёнов. Книга «Наша родина», Москва- Просвещение 1984г. , Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова Стихи о советской армии, Издательство детской литературы 1990г. Были для детей, Москва Детская литература 1995г. , С. Михалков Города- герои, Издательство Малыш, 1975г.