a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа группы компенсирующей направленности (логогруппа)

Опубликовано: 2015-04-16 20:00:21

Документы для скачивания

«Согласовано » «Утверждаю» на педагогическом совете З аведующ ий МДОУ «Д етский сад М ДОУ д етский сад «Тополёк» р. п. Новая Майна комбинированного вида «Тополёк » Цаплина Н. Г. протокол №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ от_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2016 г. Муниципальное дошколь ное образовательное учреждение «Д етский сад «Тополёк» р. п. Новая Майна Рабочая программа г руппы компенсирующей направленности на 2016- 201 7 учебный год Программа разработана: Мингазова Елена Евгеньевна- воспитатель, Чекурскова Елена Петровна- воспитатель р. п. Новая Майна 2016 Содержание Пояснительная записка………………………………………………. 3 Принципы и подходы к формированию Программы ……5 Возрастные особенности детей группы компенсирующей направленности …………………………………. . …………… 7 Основные направления работы по развитию речи дошкольников…………………………………………………. 11 Планируемые ре зультаты освоения программы………12 Основная часть Режим дня……………………………………………………… 1 3 Расписание организованной образовательной деятельности ……………………………………………… ……… 1 4 Режим двигат ельной активности …………………………………15 Тематическое планирование образовательной деятельност и… … 1 6 Годовой план работы с родителями. ………………. . …………… 17 Используемая литература. . . …………………………………. . . 1 9 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В МДОУ детском саду комбинированно го вида «Тополек» функционирует групп а компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья: группа для детей с тяжёлыми нарушениями речи( общим недоразвитием речи) . Рабочая программа по развитию детей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с ООП МДОУ детский сад «Тополёк», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по развитию детей группы компенсирующей направленности обеспечивает разносторонне е развитие детей в возрасте от 5до 6 лет и 6- 7лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому. Парциальные программы: - Николаева С. Н. «Юный эколог»; - Ушакова О. С. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»; - Варенцова Н. С. «Обучение дошкольников грамоте»; - Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»; - Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»; - Полтавцева Н. В. , Гордова Н. А. «Физическая культура в дошкольном детстве». Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами: • Конституция РФ, ст. 43, 72 • Конвенция о правах ребенка( 1989 г. ) • Закон РФ « Об образовании » • Типовое положение о ДОУ • СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13 • Устав ДОУ • ФГОС ДО Цель и задачи основной образовательной программы ДОУ Основной задач ей коррекционно- педагогической работы является создание ус ловий для всестороннего развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья( далее по тексту ОВЗ) в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Цели: Создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии ребенка. Формирование основ базовой культуры личности. Всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Задачи: 1. Забота о здоровье, эмоциональном благопо лучии и своевременном развитии к аждого ребенка. 2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. 3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно- образовательного процесса. 4. Творческая организация( креативность) воспитательно- образовательного процесса. 5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 6. Уважительное отношение к результатам детского творчества. 7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Задачи: в соответствии с ООП программой МДОУ детский сад « Тополёк » Обеспечивать рациональную организацию двигательной деятельности детей. Создавать условия, обеспечивающие физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей Оказать помощь семье в воспитании детей и материальной поддержке, гарантированной государством. Создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей. Всестороннее воспитание детей, развитие у них правильной разговорной речи, правильного произношения и подготовка детей к школе Осуществлять необходимую коррекцию отклонений в нарушении речи детей. Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования и основного общего образования; 9. Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста. Принципы и подходы к формированию программы. Исходными принципами коррекционно- педагогического процесса являются: - создание    условий  для реализации личностно- ориентированного подхода к  ребёнку; - процесс взаимодействия педагогов с  детьми  с учётом психолого- педагогических условий воспитания и обучения детей с  нарушением речевого   развития; - комплексность, целостность  и  взаимосвязь деятельности всех специалистов, направленной на решение задач воспитания, обучения, коррекции. Параметры, которые являются значимыми для коррекционно- педагогической деятельности: - создание  условий  для наиболее полного  развития  способностей   и  интересов детей  на основе учёта индивидуальных особенностей  ребёнка  с   нарушением  речи; - сохранение  и  поддержание индивидуальности каждого ребёнка; - реализация новых подходов к формированию предметно- развивающей среды; - обеспечение преемственности детского сада  и  семьи. А также программа" От рождения до школы" : 1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. 2. Сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости( соответствует основным положениям возрастной псих ологии и дошкольной педагогики) . 3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности( позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному « минимуму ») . 4. Обеспечивает единств о воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. 5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. 6. Основывается на комплексно- тематическом принципе построения образовательного процесса. 7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми( игра) 9. Строится на принципе культурообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании. Основная цель программы: формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста. . Для достижения цели решаются следующие задачи: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение физкультурно- оздоровительного, познавательно- речевого, социально- личностного и художественно- эстетического развития детей. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом развитии ребенка( в частности в развитии речи) . Образование с учетом возрастных категорий, гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви окружающей природе, Родине, семье. Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка. Оказание консультативной и методической помощи родителям( законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможнос тями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода. Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития, умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их речевого и психического развития( Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. С. Никольская) . Возрастные особенности детей 6- 7 лет В сюжетно- ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель- мама или покупатель- шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажи рами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.      Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д, Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно- творческие способности в изобразительной деятельности.      Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.      В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.      У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возра сте в сравнении со с таршей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.      Продолжает развиваться внимание дошкол ьников, оно становится произволь ным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.      У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер о б щений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при лагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.      В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного обще ния с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.      К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Возрастные особенности детей 5- 6 лет Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры н строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре « Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства. ) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воо бражаемые ситуации, и иллюстра ции к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз( два, четыре, шесть сгибаний) ; из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу( в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями) ; 2) от художественного образа к природному материалу( в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ) . Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии п реобразования различных объектов и явлений( представления о цикличности изменений) : представления о смене времен года, дня и ночи, об увел ичении и уменьшении объектов результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму( материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой п родуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств( схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений) ; развиваются, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Основные направления работы по развитию речи дошкольников. В групп е компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи основной целью является обеспечение своевременным и эффективным развитием речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов деятельности. Работа воспитателей и учителя логопеда ведется по основным направлениям: - развитие словаря. Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими; - воспитание звуковой культуры речи. Данное направление предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи; - формирование грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи( изменение слов по родам, числам, падежам) , способов словообразования и синтаксиса( освоение разных типов словосочетаний и предложений) ; - развитие связной речи. Развитие связной речи включает развитие диалогической( разговорной) и монологической речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слышать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, Объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения. Не менее важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения- монолога, умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов; - формирование элементарного осознавания явлений языка и речи, обеспечивающее подготовку детей к обучению грамоте, чтению и письму; - развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки. Планируемые результаты освоения программы. Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявления особых образовательных потребностей. В связи с этим отводится особая роль мониторинга, который проводится в начале учебного года( сентябрь) , в середине года( январь) , и итоговый мониторинг в мае. Специфика дошкольного детства( гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливае т необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования рассматриваются как социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. В 2014- 2015 учебном году в группе компенсирующей направленности проводится изучения процес са достижения детьми 5- 6 и 6- 7 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств. А также мониторинг освоения образовательных областей программы. Режим дня г руппы компенсирующей направленности( холодный период) Режимные моменты Прием детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность. 6. 30- 8. 20 Подготовка к завтраку, завтрак 8. 20- 8. 50 Игры, подготовка к НОД 8. 50- 10. 50 Непосредственная образовательная деятельность 8. 50- 10. 50 Подготовка к прогулке, прогулка 10. 50- 12. 3 5 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 12. 35- 12. 45 Подготовка к обеду, обед. 12. 45- 13. 15 Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон. 13. 15- 15. 00 Постепенный подъём, самостоятельная деятельность. 15. 00- 15. 25 Полдник 15. 25- 15. 40 Самостоятельная деятельность 15. 40- 16. 40 Подготовка к ужину. Ужин. 16. 40- 17. 00 Подготовка к прогулке, прогулка 17. 10- 18. 00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой. 18. 00- 18. 30 Расписание организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности понедельник 1. Лого( ст. группа) \ ФЭМП( подг. группа) 2 Рисование 3. Лого( подг. ) \ Музыка( старш. группа) 4. Физкультура на воздухе Вечер: Коррекционный час воспитателя 9. 00- 9. 25 9. 35- 10. 10 10. 10- 10. 35 15. 40- 16. 40 вторник 1. Ознакомление с окр. \ Ознакомление с природой/ Конструирование 2, Лепка\ Аппликация. 3. Ф изкульту ра( старшая группа) \ физ кульу ра( подг. группа) ВЕЧЕР: Лого( старш. гр) Лого( подг. группа) 9. 00- 9. 25 9. 35- 10. 10 10. 10- 10. 35 15. 40- 16. 05 16. 10- 16. 35 среда 1. ФЭМП( подг. ) \ Лого( Ст. гр. ) 2. Лого( подг. гр. ) \ Музыка( ст. гр. ) 3. Музыка( подг. ) \ ФЭМП( Ст. гр. ) 9. 00- 9. 25 9. 35- 10. 00 10. 10- 10. 35 четверг 1. Лого( подг. гр) \ Ознакомл. с худож. л итер. ( Ст. гр) 2. Ознакомл. с худож. л итер. ( подг. гр. ) \ Лого( стар. гр) 3. Физ- ра( ст. гр. ) 4. Физ- ра( подг. гр) Коррекционный час воспитателя 9. 00- 9. 25 9. 35- 10. 00 1 0. 10- 10. 35 15. 40- 16. 40 пятница 1. Развитие речи 2. музыка( подг. гр) 9. 00- 9. 25 9. 3 5- 10. 00 на 2016- 201 7 учебный год. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ( МИН) В группе компенсирующей направленности Формы работы виды занятий понедель- ник вторник среда четверг пятница Физкультурные занятия в помещении 30- 35 30- 35 на улице 30- 35 Физкультурно – оздоровитель ная работа в режиме дня утренняя гимнастика 10- 12 10- 12 10- 12 10- 12 10- 12 подвижные и спортивные игры на прогулке 2 раза( утром и вечером) 30- 40 физкультминутки( в середине статического занятия) 1- 3 в зависимости от вида и содержания занятий гимнастика после сна 10 10 10 10 10 Активный отдых физкультурный досуг 1 раз в месяц 40 физкультурный праздник 2 раза в год 60 Самостоятельная двигательная деятельность самостоятельное использование физкультурного и спортивно- игрового оборудования 30 30 30 30 30 самостоятельные подвижные и спортивные игры 20 20 20 20 20 Тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности на 2016- 201 7 учебный год. Месяц Тема Дата Сентябрь День знаний. Детский сад. Школа. Мониторинг 1. 09- 7. 09 Осень. Признаки осени. Сельхоз. профессии 8. 09- 14. 09 Осень. Овощи. Фрукты. Ягоды 15. 09- 21. 09 Осень в произведениях искусства. Лес, деревья, грибы 22. 09- 5. 10 Октябрь Мой посёлок. Дом и его части 6. 10- 12. 10 Моя страна. М оя планета 13. 10- 1 9. 10 Моя семья. Традиции моей семьи 20. 10- 26. 10 Профессии 27. 10- 31. 10 Ноябрь День народного единства. Единая семья народов Поволжья 1. 11- 9. 11 Транспорт. Профессии на транспорте 10. 11- 16. 11 Мебель 17. 11- 23. 11 Рыбы 24. 11- 30. 11 Декабрь Домашние животные и их детёныши 01. 12- 07. 12 Дикие животные жарких стран и их детёныши 08. 12- 14. 12 Дикие животные Севера и их детёныши. Зима 15. 12- 21. 12 Новый год шагает по планете. Мастерская деда Мороза 22. 12- 30. 12 Январь Каникулы 1. 01- 11. 01 Безопасное поведение дома и на улице. Экспери ментирование. 12. 01- 18. 01 Зима. Зимующие птицы родного края 19. 01- 25. 01 Зима Зимние виды спорта в моей семье. 26. 01- 31. 01 Февраль Комнатные растения 02. 02- 08. 02 Одежда, обувь, головные уборы народов Поволжья 09. 02- 15. 02 Наша армия 16. 02- 22. 02 Защитники отечества 23. 02- 1. 03 Март Международный женский день. Н аши мамы и бабушки. Профессии мам. 02. 03- 08. 03 Культура и традиции народов Поволжья 09. 03- 15. 03 Искусство и народные промыслы 16. 03. - 22. 03 Фольклор народов П оволжья 23. 03- 29. 03 Апрель Весна. Природа в произведениях художников и поэтов. 30. 03- 05. 04 Животные и птицы весной 06. 04- 12. 04 Великая Победа 13. 04- 19. 04 Герои Великой отечественной войны 20. 04- 26. 04 Май Защитники Родины 27. 04- 03. 05 Школа. Школьные принадлежности. 04. 05- 10. 05 Насекомы е, цветы 11. 05- 17. 05 Мониторинг. 18. 05- 24. 05 Лето 25. 05- 31. 05 Годовой план работы с родителям. Сентябрь. 1. Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5- 6 лет»; " Особенности развития ребёнка 6- 7 лет" 2. Папка передвижка: « Организация питания в ДОУ» 3. Родительское собрание « Будем знакомы ». Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета. 4. Консультация: «Задачи воспитания и развития детей 5- 6 и 6- 7 годов жизни». Октябрь. 1. Консультация" Правила поведения за столом" . 2. Совместная выставка рисунков «Моя семья на отдыхе ». 3. Тематическая выставка" Дары осени" . Сочинение сказок об овощах. Ноябрь. 1. Изготовление стенгазеты ко дню матери. 2. Консультация для родителей" Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста», " А как речь то говорит, словно реченька журчит" 3. Подготовка детей к участию в муниципальном конкурсе" Мисс Очаровашка" 4. Выставка совместного творчества" Рисуем вместе с папой" . Декабрь. 1. Привлечение родителей к оформлению уголка патриотического воспитания. 2. Постоянная рубрика" Осанка вашего ребёнка" 3. Акция" Кормушка" 4. Конкурс новогодних поделок «Фабрика Деда Мороза» Январь. 1. Консультация для родителей" Ребёнок и книга" 2. Родительское собрание по теме" Логопедическая работа во втором п олугодии. Взаи мосвязь работы семьи и логопеда" . 3. Совместное творчество детей и родителей « Светлый праздник Рождества ». 4. Снежные постройки на участке. Февраль. 1. Консультация: «Ро ль отца в воспитании ребенка». «Растим будущего мужчину». 2. Фотовыставка « Лучше папы друга нет». 3. Праздник, посвящённый 23 февраля. 4. Фестиваль идей. " Любимые занятия и игры родителей с детьми дома" . Представление семейного опыта" Игры народов Поволжья" Март. 1. Организация совместного праздника 2. В ыставка семейных поделок « Золотые руки наших мам и бабушек ». 3. Подготовка к утреннику посвящённ ому дню 8 Марта. Апрель 1. День добрых дел по благоустройству детского сада. 2. Развлечение « День смеха». 3. День открытых дверей. 4. Создание макета" Планеты Солнечной системы" . 5. Фотогазета" Великая Отечественная война в семейном альбоме" Май. 1 Р одительское собрание" Подводим итоги" 2. Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на май. 3. Совместные рисунки детей и родителей ко Дню Победы. 4. Опрос" Летний отдых детей" . Используемая литература 1. Авдеева Я. Я Безопасность на улицах/ Н. Н. Авдеева. - М. : ООО «АСТ- ЛТД», 1997. 2. Белая К. Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва; Просвещение; 2006 г. 3. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для занятий с детьми 3- 7 лет. – Москва; МОЗАИКА- СИНТЕЗ; 2014 г. 4. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятия с детьми 3- 7 лет. - Москва; МОЗАИКА- СИНТЕЗ; 2010 г. 5. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. – Москва; МОЗАИКА- СИНТЕЗ; 2011 г. 6. Коротков И. М. Подвижные игры детей. – Москва; Советская Россия; 1987 г. 7. Кожохина С. К. Панова Е. А. Сделаем жизнь наших детей ярче. - Ярослав; 2007 г. 8. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод, ре комендации/ Л. В. Куцакова. - М. : Мозаика- Синтез, 2008. 9. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада: конспекты занятий/ Т. С. Комарова. - М. : Мозаика- Синтез, 2008. 10. Карпова С. И. Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей ребенка. - Москва; Сфера; 2010 г. 11. Костюченко М. П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4- 7 лет. - Волгоград; Учитель; 2014 г. 12. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. - Москва; КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА; 2007 г. 13. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная к школе группа. - Москва; ЦВЕТНОЙ МИР; 2011 г. 14. Лисина Т. В. Морозова Г. В. Подвижные тематические игры для дошкольников. – Москва; ТЦ Сфера; 2014 г. 15. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в подготовительной к школе группе детского сада. - Москва; МОЗАИКА- СИНТЕЗ; 2010 г. 16. Помораева И. А. Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - Москва; МОЗАИКА- СИНТЕЗ; 2014 г. 1 7. Павленко Л. Ф. В гармонии с природой. – Ульяновск ИПКПРО; 1999 г. 18. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников. - Москва; АСТ; 2013 г. 1 9. Туфкрео Р. А. Кудейко М. В. Коллекция идей. - Москва; 2004 г. 20. Ушакова ОС. Ра звитие речи детей 6- 7 лет. - Москва; Вентана- Граф; 2008 г. 2 1. Ушакова О. С. Струнина Е. М. и др. Развитие речи и творчества дошкольников. - Москва ТЦ Сфера; 2009 г. 22. Фроло в а В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – Москва; Просвещение 1986 г.

Оставить комментарий: