Мини - проект "Огород на окошке"
Документы для скачивания
МБДОУ «Детский сад №8» Мини- проект «Огород на окне» в первой младшей группе. Выполнили: воспитатели 1 ясельной группы: Киселева Г. Р. Январь – февраль 2015 год. Ежегодно в детском саду организуют «Огороды на окне». Данный проект выполняется воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, воспитанниками и родителями. Вид: краткосрочный Тип: исследовательско- творческий Срок реализации: январь- февраль Состав участников: дети, педагоги, родители Проблема: - дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют пр едставления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель исследования: - развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений; - привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта Задачи исследования: Обучающие 1. Сформировать представления о: - жизни овощей как живых существ( они растут, мог ут быть здоровыми и больными) ; - развитие лука; - развитие чеснока; - влияние света, тепла, воды. Воспитывающие: - Воспитывать бережно е и доброе отношение к природе. - Воспитывать чувство самосохранения, умен ие заботиться о своём здоровье. - Воспитывать желание производить трудов ые действия, помогать взрослым. - Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя поли ть, рыхлить почву, предохранять 2. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам – луку, чесноку через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности. Работа над мини проектом: с родителями: - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини- огорода в домашних условиях; - оказание родителями помощи в процессе создания мини огорода с детьми: рассматривание луковиц( понятия больш ая — маленькая; одна — много; - рассматривание зубчиков( понятия больш ие — маленькие; один — много) ; - наблюдение за посадкой, первыми всходами; - лепк а «Лук и чеснок – наши друзья», - раскрашивание лука и чеснока с воспитателем: - помощь в уходе за огородом на окне- сбор бросового материала- участие в оформлении и дизайне огорода на окне Практическая часть: - выращивание лука разными спо собами( различное наполнение) ; - созд ание проекта; - семейное оформление мини- энци клопедии «Чудо польза чеснока», - оформление лука из картона для загадок и игры «Дополни образ»( игра с прищепками) - оформление дневника( педагог+ родители) ; - формирование проекта; - создание мини- энциклопедии «Лук от семи недуг». Презентация: для детей: - « В итамины» для родителей: - демонстрация мини- энциклопедии «Лук от семи недуг»( народная медицина) . Беседа с детьми" Огород на окне" Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка». Продукт деятельности- совместный( дети, педагоги, родители) Рассказывание сказки" Пых" ; Подготовка семян, луковиц( дети вместе с родителями) Посадка, луковиц Оформление и ведение" дневника посадок" Наблюдение и уход за всходами и растениями. Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода. Планирование мероприятий по реализации проекта: I этап — подготовительный( 1 неделя) . В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы- указатели с названиями растений( датой посадки и первых всходов) . Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. II этап — исследовательский( 5 недель) . - Чтение художественных произведений: сказки «Репка», «Принцесса на горошине», «Петушок и бобовое зернышко», «Вершки и корешки», «Пых», отгадывание загадок. - Дидактические игры на закрепление знаний об овощах, фруктах: «Чудесный мешочек»; «Определим на вкус»; «Что пропало». - Беседы с детьми «Где растут овощи и как за ними ухаживать? », «Чем полезны овощи? », - Рисование на тему: «Лук, чеснок». - Лепка на тему: «Лук, чеснок». III этап — заключительный( 1 неделя) . Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Провели конкурс «Угадай название овоща», игру «Мышка в огороде». План реализации проекта. Подготовительный этап 1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2. Консультация для родителей «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Приобретение необходимого оборудования( контейнеры, земля, удобрения, семена) . 3. Разбивка огорода на подоконнике. 4. Изготовление табличек- указателей с названиями растений и датой посадки и всходов. Исследовательский этап 1. Рассматривание семян лук и чеснок, п осадка лука. 2. Опытно- экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 3. Занятия с детьми: « Витамины », «Все начинается с луковки », «Первые всходы». 4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть? ». 5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. 6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей( сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) . Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Показ сказки «Пых» на фланелеграфе. Заключительный этап 1. Подведение итогов реализации проекта. 2. Проведение ко нкурса «Угадай название овоща». План экспериментальной деятельности. Земля Название мероприятия: Узнаем, какая земля. Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется Материал, оборудование: земля в контейнерах Вода Название мероприятия: Вода и растения Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками( один поливают регулярно, второй не поливается совсем) Солнце Название мероприятия: Солнце и растения Цель: Определить роль солнца в жизни растений Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками( один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату) Форма презентации проекта: Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно- экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста». Результаты реализации проекта: - В группе на подоконнике был разбит огород. - Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. - У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с наглядностью. Список используемой литературы: 1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. 2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ. 3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. 4. Сигимова М. Н. Познание мира растений. Заведующая МБДОУ «Детский сад №8»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ( Пономарева С. И. ) 19055080 Дидактическая игра «Овощи и фрукты» 0 Дидактическая игра «Овощи и фрукты» Дидактическая игра" Овощи и фрукты" может быть использована в работе с детьми любого возраста. Игра направлена на формирование представлений об обитателях экосистем- огород и сад, о их общих и отличительных признаках( внешнем виде, форме, цвете, величине) . С помощью её учим различать понятия: овощи и фрукты. Благодаря дидактической игре развиваем у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность и др. I вариант. Вы предлагаете участникам игры отгадать загадки про овощи и фрукты. После отгадывания дети подбирают" одёжку" для объекта сада или огорода. II вариант. Разложить рамки на столе и предложить на скорость собрать урожай. После выполнения задания, каждый из участников должен назвать фрукт или овощ, его отличительные характеристики. III вариант. Предложите участникам игры помочь повару приготовить обед: сварить суп и компот, нарезать овощной салат. Дети отбирают продукты, необходимые для приготовления блюд. IV вариант. Каждый из игроков описывает овощ или фрукт, не называя его. Остальные должны отгадать и назвать загаданный объект. V вариант. Предложить отобрать все овощи или фрукты определённого цвета( формы) .