13.04.2015г. НОД "Народные песни, пляски,игры, хороводы" Барканова Г.А., музыкальный руководитель
Документы для скачивания
Муниципальное автономное д ошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 7 г. Шебекино Белгородской области» Тематическое занятие «Народные песни, пляски, игры, хороводы» в подготовительной группе Музыкальный руководитель: Барканова Г. А. Задачи: I. Развивать танцевальную выразительность, умение самостоятельно выполнять движения. II. Развивать зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений. III. Воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения. IV. Учить правильно владеть музыкальными инструментами «ложками». V. Развивать чувство ритма, темпа, динамики. Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса и любви к русскому народному творчеству, танцу, хороводу, игре. Прививать любовь и уважение к звучащей музыке, уметь узнавать ее среди разнообразной многогранной музыкальной тематики. Литература 1. «Музыка в детском саду» 2012 г. 2. Аудиозаписи «Музыкальное творчество». 3. Сборник грам- записи «Русские народные песни, игры, хороводы». 4. Музыкально дидактические игры по программе Вераксы. Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А пригласила я вас поговорить о народных играх, плясках, хороводах и не только поговорить, но и самим спеть народные песни и поиграть в игры. Порадуемся весне вместе. Вед. : Где ты солнышко? Проснись! Где ты скворушка? Вернись! Холод слать зима устала, Кап- кап- кап! Весна настала! I. : Идет матушка весна, Открывайте ворота. II. : Первым март пришёл, Белый снег сошёл. III. : Вот за ним идёт апрель, Отвори окно и дверь. IV. : А когда наступает май, Солнце в дом ты приглашай. V. : Солнышко покажись! Красное снарядись! Выйди поскорее, Будь к нам подобрее. VI. : Сядь на пенек, Посвети весь денек. Вед. : К нам на занятие пришло солнышко. ( Выходит ребенок в шапочке солнышка) Солнышко: Рад я встречи с вами, Весна уже пришла. Веселые денёчки, Всем людям принесла. Закличку запевайте, За мною повторяйте. ( дети стоят в кругу под музыку повторяют движения) А уж ясно — солнышко( плавно поднимают руки вверх) Припекло, припекло( выполняют плавные взмахи прямыми руками перед собой) И повсюду золото разлило, разлило( опускают руки вниз и шевелят пальчиками) Ручейки на улице Всё журчат, всё журчат! ( качают опущенными руками вправо и влево) Журавли курлыкают( пальчики обеих рук сложенны клювиками) И летят и летят( выполняют взмахи перекрещенными ладонями) Расцвели подснежники Да в леске, да в леске( обе ладони складывают в бутончик который постепенно раскрывается) Скоро всей землюшке Быть в венке, быть в венке( дети надевают воображаемые венки на голову) Дети: Ой солнышко — батюшка Угоди, угоди( поднимают прямые руки вверх, шевелят пальчиками) А землюшка — матушка Уроди, уроди( наклоняются корпусом вниз, как бы поглаживая землю) Солнышко: Я солнышко — лучистое, Тепло и свет несу. Улыбки возвращаю вам, И радость всем дарю. Дети: I. : Солнышко не хмурится С нас не сводит глаз. Потому что солнышку Нравится у нас. II. : Солнышко, солнышко догони, Лучиком ярким посвяти. А мы будем убегать, Ты же будешь нас пятнать. III. : Солнце разгорается, Игра начинается. Игра «Солнышко» Под народную музыку дети разбегаются по залу, а Солнышко старается их запятнать Ведущий: Молодца дети, как хорошо вы рассказали о весне. А вы знаете, что весна веселье любит, хороводами встречали её по всем сёлам и городам. В этих хороводах воспевалась красота родного края, плодородная земля, « земелюшка- чернозём» один из хороводов которые дошли до нашего времени и конечно берёзка — дерево которое очень почетается в России. Приглашаю исполнить этот хоровод. Но сначала повторим сколько раз мы будем топать и в какую сторону. 1. Землюшка — чернозём, Землюшка — чернозем. пр. : Чернозём — чернозём. Землюшка — чернозём. 2. Тут берёзка выросла, Тут берёзка выросла. пр. : Выросла, выросла Тут берёзка выросла. 3. На берёзке листочки, На берёзке листочки. пр. : Листочки, листочки На берёзке листочки. 4. Под берёзкой травонька, Под берёзкой травонька. пр. : Травонька, травонька Под берёзкой травонька. 5. Рвали цветы со травы, Рвали цветы со травы. пр. : Со травы, со травы Рвали цветы со травы. 6. Плели венки из цветов, Плели венки из цветов. пр. : Из цветов, из цветов Плели венки из цветов. В конце хоровода дети имитируют одевание веночков. Ведущий: Очень любили парни и девушки играть на народных инструментах. В каждой деревне был гармонист, а ложкари вторили ему подыгрывали стараясь задорно отстукивать музыкальный рисунок. И сегодня мы с вами сыграем как настоящие ложкари. Звучит русская народная плясовая музыка. Ведущий: Дети возьмите свои инструменты. Слушайте внимательно музыку, играем в такт звучания плясовой. Ведущий: Народные игры и сейчас любимы. Среди них игра «Ручеёк». Дети: I. : Тай, тай налетай, Вместе с нами поиграй. В интересную игру, А в какую — не скажу! Все: И мы не скажем, Лучше всем покажем! Строят ручеёк. В конце первые дети с которых начинался ручеёк произносят: Журчит, журчит ручеёк бежит. Ведущий: В конце нашего занятия я предлагаю вспомнить наш общий танец, в котором использованы много народных движений и в музыке слышатся народные напевы. Так композиторы использовали музыку народа для яркости выражения своих произведений. Вот и в нашей музыке композитор Алексеева использовала этот метод в своем произведении. А вы дети вспомните с какой заботой и вниманием парни водят своих приглашённых девочек в танце. Веселее музыка играй, Пляс веселый начинай! Звучит музыкальное произведение после исполнения пляски. Музыкальный руководитель: А сейчас присаживайтесь по удобнее и посмотрите выступление — русскую народную пляску «Калинка» в исполнении взрослых. ( Показ)