a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли

Опубликовано: 2015-04-17 13:14:16

Документы для скачивания

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли – 22 апреля. ( старшая группа) Авторы: Кузнецова Н. С. Болотина Т. А. Цель: - создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; - формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю; - Воспитывать доброе отношение к природе. Оформление участка: разноцветные шары, флажки, цветы. Ведущий: Ребята, сегодня не обычный для нас с вами день, а знаете почему? ( ответы детей) Правильно, потому что мы идём на День Рождение, и не просто на День Рождение, а на День Рождение Земли! Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот весенний день взрослые и дети стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Вообщем, наводят порядок в нашем общем доме! Дети читают стихи: 1. Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега: Землянину каждому ты дорога! 2. Уютная наша планета- Земля. Здесь все- для комфорта, здесь все- для жилья. Планету украсили люди труда, Построив дороги, сады, города. 3. Земля- наш ковчег, наша родина, дом, В котором мы с вами все вместе живем. Давайте Добро созидать и творить И Землю, как мать, и беречь, и любить! Навстречу детям выходит «Земля» с глобусом. Земля: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях. А вы откуда ко мне пришли? Ведущий: Ребята давайте расскажем «Земле» откуда мы с вами пришли! ( детский сад «Золотая рыбка») - «Земля» ты не представляешь как у нас весело и интересно в детском саду, да что рассказывать, мы сейчас споём! Песня «Детский сад» Ведущий: «Земля», ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку. Ведущий зачитывает поздравление на изготовленной заранее открытке. «Дорогая, милая З емля! Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем т ебе быть всегда цветущей и самой прекрасной планетой во всей вселенной! Мы хотим, что бы ты в свой день рождение была ясной и спокойной! А мы постараемся тебе в этом помочь! Дети группы №2. » Земля: Ой спасибо, как приятно! ! ! Р ебята, тогда и я вам предлагаю поиграть со мной, вернее с моим макетом Земли- глобусом! Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар: - Кто живет на земле? ( животные, насекомые, цветы т. д. ) - Кто живет под землей? ( червяки, кроты, жуки т. д) - Кто летает над Землей? ( птицы, насекомые) - Когда на улице светло? ( днем) - Зачем нужна вода? ( пить, купаться, поливать растения т. д) - Для чего нужен воздух? ( необходим для дыхания) - Что делают пчелы? ( собирают нектар) Земля: Вы ребята молодцы, всё про меня уже знаете. Ребята, правда же красиво весной на природе. Только, только начинает просыпаться травка, на деревьях из почек появляются маленькие листочки, птицы поют свои весенние песни, проснулись и маленькие жители Земли –н асекомые! ХОРОШО НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ! ! ! Раздаётся шум и гам. Выходит хулиган Егорка. Земля: Тише, тише! Почему так кричишь и вообще ты кто такой? Егорка: Я мальчишка- озорник, люблю всё ломать, крушить и всех обижать! Земля: Как же так? А зачем ты так поступаешь, разве тебе нравиться жить в шуме и мусоре? Егорка: Так я же не на улице живу, дома то у меня порядок! А на улице просто весело провожу время, вот и к вам зашёл на праздник! - Я и ребят научу: Для таких хороших деток Мне не жалко ничего. У меня для вас подарки, Нет таких ни у кого. ( Достает и отдает детям. ) Вот рогатка вам, ребятки. Чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать! Этим камнем тяжеленным Можно окна выбивать! Этой палкой- выручалкой Во все стороны махать! Вот так! - Хороши мои подарки? Ведущий: Где же они ХОРОШИ? Эти вещи и подарками то тяжело назвать, это очень плохие вещи, нам они ни к чему. Ребята, верните Егорке эти предметы. Дети возвращают все вещи. Егорка: Ах так! ! ! Н у тогда держите ещё мои подарочки! ! ! ( Разбрасывает мусор. ) Н у как вам такие подарки? Земля: Что же ты наделал? ( плачет) - Теперь я совсем грязная и некрасивая, а у меня же сегодня праздник- День Рождение. Что же м не теперь делать? Ведущий: Ай- ай- ай Егорка! ! Н у разве так можно поступать? Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли мусорить на улице? ( ответы детей) - Давайте вместе поможем Земле навести порядок, согласны? ( да) Тогда я вам предлагаю разделиться на 2 команды, для каждой команды стоит урна для мусора, н а счёт 3 вы должны быстро собрать весь мусор, чья команда больше соберёт мусора, та и победила. Готовы? Ну тогда, Раз, два, три- начни! ! ! ! ! Дети собирают мусор, Егорка им мешает. Земля: - Спасибо за помощь, посмотри Егорка какая я красивая и чистая, нравится? Егорка: Подумаешь( опустив голову вниз) Ведущий: Егорка что ж ты так плохо себя ведёшь, не ужели ты не хочешь быть добрым и хорошим? Егорка: Да, я плохо себя веду, а ваши- то дети умеют себя правильно вести? Ведущий: - Конечно, умеют! А ты их сам спроси о чём хочешь! Егорка: А я вот возьму и спрошу! Готовы со мной сыграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! - Если я приду в лесок И сорву ромашку? ( Нет. ) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? ( Нет. ) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? ( Да. ) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? ( Да. ) Если разведу костер, А тушить не буду? ( Нет. ) Если сильно насорю И убрать забуду? ( Нет. ) Если мусор уберу, Банку закопаю? ( Да. ) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! ( Да. ) Ведущий: Ну вот, Егорка, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! Чтецы: 1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас Мусорные горы. 2. Но когда летать начнут в садик на ракете – Пострашней произойдут беды на планете… Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты. . . 3. Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, А посыплются как град старые ботинки. А когда пойдут дожди из пустых бутылок – На прогулку не ходи: береги затылок! 4. Что же вырастет в саду или в огороде, Как пойдёт круговорот мусора в природе? . . И хотя мы в детский сад не летим в ракете, Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети! Егорка: Да уж, как же мне стыдно…- Больше я вредить не буду! Зло, коварство позабуду. Буду людям помогать, Никого не обижать! А сейчас, ребята, я вас покидаю. Вот я мусор заберу, лучше выкину, пойду! ( Уходит, машет рукой. ) Земля: До свидания Егорка! Впредь помни, что Земля это общий дом, и поддерживай в нём порядок! Ведущий: Дорогая Земля, мы же совсем забыли, ведь ребята для тебя приготовили стихи, послушай! Чтецы: 1. Отмечаем День земли, День лесов, полей и пашен, Сердце бьется от любви: «Это все родное, наше! » 2. Любим мы речной разлив, Моря синюю прохладу, Для людской простой души Это вечная отрада! 3. Процветай, моя земля, Хорошей, цвети, родная, Во вселенной ты одна, Всем землянам дорогая! Земля: Спасибо большое, как же мне тепло и хорошо от ваших слов! ! ! ! Ребята, а я ведь в разное время года выгляжу по- р азному. Попробуйте отгадать п о- описанию когда я такая бываю: - Когда я бываю белой? ( Зимой. ) - А желтой, красной, оранжевой? ( Осенью. ) - Когда я бываю зелёной? ( Весной. ) - А когда разноцветной? ( Летом. ) Ведущий: - Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о вс ей живой и неживой природе. Земля, а ты знаешь дети тоже могут меняться с приходом нового сезон! Хочешь посмотреть? Земля: Конечно, я предлагаю выбрать сезон Весну, так как месяц апрель это середина весны. Ведущий: Хорошо, ребята готовы? Проводится игра «Море волнуется раз…на месте Весенней фигуры замри» Земля: Какие вы все молодцы, я от души посмеялась и отдохнула вместе с вами! Ведущий: Земля нам очень нравиться у тебя в гостях, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад, но мы хотим тебе помочь стать нарядной и красивой. Чтец: Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым- В обиду её ни кому не дадим! Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам всем с вами! Земля: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как? Ведущий: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь! ( Открывает первую коробку — цветы. ) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! ( Открывает вторую коробку — бабочки. ) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! ( Открывает третью коробку — птицы. ) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! ( Открывает четвертую коробку — рыбы. ) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны! - Посмотрите- ка, друзья. Как прекрасна ты, земля! - Ребя та, давайте с вами подарим нашей красавице Земле весенний хоровод. Хоровод «Весна» Земля: - Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно. Давайте будем беречь планету – Во всей вселенной похожей нету, Во всей вселенной только одна Для жизни и дружбы всем вам я дана! - Славно мы повеселились. Очень крепко подружились. Поплясали, поиграли. Все вокруг друзьями стали. Мне пора уже прощаться- С вами буду расставаться. - До свидания! Земля уходит. Дети уходят в детский сад. Звучит м узыкальная композиция « Как прекрасен этот мир ».

Оставить комментарий: