Конспект тематического занятия на тему «День защитника Отечества»
Документы для скачивания
Конспект тематического занятия на тему «День защитника Отечества»( играет военная музыка) Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко. Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья- Это празднует февраль армии рожденье! 1 ведущий: Наши прадеды, дедушки, отцы и братья служили в армии, защищали нашу Родину от врагов. И в их честь мы празднуем прекрасный праздник, который носит название – День Защитника Отечества. И поэтому наше троекратное: У ра! Ура! Ура! 2 ведущий: Дорогие мужчин ы- папы, дедушки, братья и дяди! Поздравляем вас с Днём Защитника отечества! Ваши дети гордятся вами и хотят Вас поздравить сегодня от всей души с этим замечательным праздником! Чтец: 1, 2, 3, 4, 5, Будем папу поздравлять, И желать различных благ, Не терять победный флаг, К бедам в плен не попадать, Их отважно побеждать! 1 Ведущий: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб весной ручьи звенели, Чтобы солнце землю грело, Чтоб берёзка зеленела! Чтоб у всех мечты сбывались, Чтобы все вокруг смеялись, Чтобы детям снились сны, Чтобы не было войны! ( вопросы к детям) : - Ребята, как называется наша страна? ( Россия) - Какой праздник мы отмечаем в феврале? ( День Защитника Отечества) - Кого поздравляют в этот день? ( всех мужчин нашей страны) - От кого надо охранять нашу родину? ( от врагов) - Кто знает, кто такие Защитники Отечества? - Каким должен быть военный? Что должны знать и уметь наши Защитники? 2 ведущий: Ребята мы сейчас с вами сыграем в игру «Подбери признак», я называю вам слово, а вы должны его определить какое оно! Итак, Родина( какая) - красивая, родная, близкая Война( какая) - страшная, грустная, серая Защитник Отечеств а( какой) - смелый, храбрый, отважный, сильный, умный, ловкий и т. д. - Молодцы ребята! 1 ведущий: Ребята, какие военные профессии вы знаете? ( дети перечисляют: военный врач, танкист, лётчик, пограничник, моряк и т. д. ) - Молодцы, военные профессии вы знаете хорошо! А теперь поиграем с вами в игру, которая называется «Угадай по признаку», я вам буду описывать кого- либо, а вы должны будете угадать кто же это. Как называется человек, который: - летает на вертолёте( вертолётчик) - управляет танком( танкист) - прыгает с парашютом( десантник) - служит на подводной лодке( подводник) - лечит раненых солдат( военный врач) - охраняет границы нашей Родины( пограничник) - Молодцы ребята! 2 ведущий: Ребята, а у меня для вас есть загадки, попробуйте их отгадать, и увидим какие же вы все умные, догадливые и смекалистые. Под водой железный кит, днём и ночью он не спит. Днём и ночью под водой охраняет наш покой! ( подводная лодка) Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. ( в ертолёт) Зонтик я- весь белый, я большой и очень смелый. Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. ( п арашют) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет, что такое? ( самолёт) 1 ведущий: А сейчас мы вам предлагаем немного отдохнуть и поиграть с мячом! Но не в футбол, а в игру « Один- много » Пушка- пушки, танк- танки, вертолёт- вертолёты, ракета- ракеты, корабль- корабли, самолёт- самолёты. Один снайпер- много снайперов, один боец- много бойцов, один- танкист- много танкистов, один погранични к- много пограничников, один десантник- много десантников, один герой- много героев. - Молодцы, теперь немного разомнёмся. Встаньте, пожалуйста, со своих стульчиков и внимательно слушаем и повторяем за мной: «Полетел наш самолёт…» Руки в сторон ы- в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре, пять Полетел наш самолёт. 2 ведущий: А сейчас мы поиграем в игру «Летает. Плавает, шагает». Я показываю карточки Голубого, зелёного или жёлтого цвета, а вы говорите к какой военной профессии относится этот цвет и что они делают: ( карточки из картона) Голубой- моряки( плавают) Зелёный- пехотинцы( маршируют) Жёлтый- лётчики( летают) . 1 ведущий: Ребята мы поиграли и отдохнули, а теперь расслабтесь и послушайте, пожалуйста, рассказ А. Митяева «Кто нужнее? » « Кто нужнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить не возможно. Раскройте ладошку. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальце не ударишь- нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, моряки, лётчики, пехотинцы и воздушные десантники. »( во время слушания рассказа дети вместе с воспитателем выполняют зарядку для пальчиков – сгибая пальчики к ладоням рук, перечисляя военных – защитников) . - Молодцы, а вы знаете такую пословицу «Один в поле не воин»? - Как вы её понимаете? ( чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными, сплочёнными) . - Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчик и- все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный- профессия героическая, уважаемая и очень необходимая! 2 ведущий: Ребята наше интересное занятие подходит к концу, но мы с вами не закончили делать подарки для наших пап, давайте мы их вместе доделаем и подарим нашим папам! ( доделывают открытки для пап) Чтение стихов: Мой папа красивый, И сильный, как слон. Любимый, внимательный, Ласковый он. Я жду с нетерпением Папу с работы. Всегда мне в портфеле Приносит он что- то. Мой папа находчивый, Умный и смелый. Ему по плечу Даже сложное дело. Ещё он –ш алун, Озорник и проказник, С ним каждый мой день Превращается в праздник. Мой папа весёлый, Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно. И скучно без папы На санках кататься. Никто не умеет Так громко смеяться. Мой папа- волшебник, Он самый хороший. Он вмиг превращается, В то что попросишь. Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой. Его обниму я И тихо шепну: - Мой папочка, я тебя Крепко люблю! Ты самый заботливый, Самый родной, Ты добрый, ты лучший И ты только мой! ( дарят открытки папам) 1 ведущий: Ребята скажите, пожалуйста. О чём мы с вами сегодня говорили? - Каким должен быть Защитник Отечества? - Какую пословицу мы сегодня выучили? - Какие военные профессии мы с вами уже знаем? - Любой профессии военной учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны! Всем спасибо, молодцы!