Люблю тебя, моя Россия!
Документы для скачивания
МКДОУ «Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области
«Люблю тебя, моя Россия, моя ромашковая Русь!»
Выполнила: воспитатель 1КК
Бузенкова Л.Н.
Верхняя Хава – 2014 год
1 ведущий: Добрый денечек, гости званые, желанные. Рады видеть вас в добром здравии да в хорошем настроении. Приглашаем вас на веселье. Собрались мы здесь поглядеть на всех, кто ловко пляшет, а кто звонко поет.
(под музыку «С чего начинается Родина» дети входят в зал).
На фоне музыки 1 ведущий объявляет тему: «Люблю тебя, моя Россия, моя ромашковая Русь!».
1 ребенок: Почему мы любим все Родину – Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей!
(дети исполняют песню «Родина»).
2 ведущий: Россия…Родина - это край, где мы родились, где мы живем, это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…(С. Есенин).
1 ведущий исполняет один куплет песни «Гляжу в озера синие…».
1 ребенок: Россия…Как из песни слово, березок юная листва.
Кругом леса, поля и горы, раздолье, русская душа.
2 ребенок: Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
3 ребенок: Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют одним широким словом
«Русь!»
(выходит девочка в русском народном костюме, в руках у нее ленты, она, пританцовывая, движется по залу)
Девочка: Ау! Ау! Аукаем! По сырым боркам приаукиваем.
К березке пойдем, хоровод заведем. Ау, ау! Подруженьки…
(звучит р.н.п. «Во поле береза стояла», выходят девочки с лентами, ставят березку, читают по очереди стихи и украшают березку ленточками):
1 девочка: Береза моя, березонька, береза моя белая,
Береза кудрявая!
2 девочка: Стоишь ты, березонька, посередь долинушки.
На тебе, березонька, листья зеленые,
Под тобой, березонька, травка шелковая.
3 девочка: Близ тебя, березонька, красны девушки хоровод ведут.
(хоровод «Во поле береза стояла»)
После хоровода в дверях появляется
Бабушка – потешница: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, люди добрые! Услышала музыку русскую и не могла мимо пройти. Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживаю. Сижу, на народ гляжу. Все всегда запоминаю и записываю. Да в свою корзиночку - копилочку и складываю (показывает корзинку).
Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадки – кто смышленей, погляжу.
- Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят (дверь).
- Межи деревянные, а поля стеклянные (окна).
- Под крышей 4 ножки, а на крышке суп да ложки (стол).
- Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки (котенок).
- Спереди – пятачок, сзади – крючок, посередине спинка, на спинке – щетинка (свинья).
Молодцы, хорошо загадки отгадываете! А скороговорки знаете?
Дети: Знаем!
(конкурс скороговорок):
- Слишком много ножек у сороконожек.
- Стоит воз овса, возле овса – овца.
- Дятел дуб долбил, да недодолбил.
Бабушка: А плясать-то вы умеете?
1 ведущий: Плясать-то умеем. Да вот у нашего Колюшки большое горюшко: валенки с дырой, стоит один он под горой.
Бабушка: Не печалься, Колюшка, не стой один у ворот.
Выходи на улицу. Вон девочка идет, тебе про валенки споет.
(звучит р.н.п. «Валенки» в грамзаписи, девочка с мальчиком пляшут).
Бабушка: Интересно люди в старину говаривали, да так, что и всем запомнилось. Ну-ка, кто пословицы и поговорки мастер сказывать?
1 ребенок: Не будет скуки, когда заняты руки!
2 ребенок: Кончил дело – гуляй смело!
3 ребенок: Труд кормит, а лень портит.
4 ребенок: Хочешь есть калачи – не сиди на печи!
5 ребенок: Век живи – век учись.
Бабушка: Вот и пополнилась моя корзиночка - копилочка, а за это я вам песню подарю, русскую, раздольную. Я помню, как раньше пели. Красота! Бабы, сидя у кудели, девки за прялкой, мужики за праздничным столом! Пели так, что аж избу качало. Просто, без всяких затей!
2 ведущая: Как кадриль-то заиграет, всех танцоров приглашает,
Всякий молодец – на свой образец.
(исполняется танец «Кадриль»).
Бабушка: Позабавила вас моя корзиночка - копилочка. Позабавьте и вы меня.
1 ведущая: Эй, девчушки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
(исполняются частушки):
- Мы частушек много знаем и хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать, кто не знает никаких.
- Я сирени наломаю, набросаю у ворот.
Заплету я русу косу, пусть завидует народ!
- По деревне я пошла, Ванечку увидела.
Под кустом сидел и плакал…Курица обидела.
- Сидит ежик на березе – новая рубашечка.
На головке – сапожок, на ноге – фуражечка.
- Эх, кабы, да кабы, на носу росли грибы.
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
- Чаек пила, самоварничала,
Всю посуду перебила, накухарничала.
- У меня на сарафане косолапы петухи.
Я сама не косолапа, косолапы женихи.
- Ох, ноги мои, что мне делать с вами?
Для хороших гостей пляшете вы сами!
Бабушка: Ой, спасибо, ребятишки, ой, потешили меня, старую. А теперь мне домой пора, до свидания! (уходит).
1 ведущая: Загадаю вам загадку: «Сама не ест, а всех кормит?»
Дети: Ложка.
1 ребенок: Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
2 ребенок: Звонкие, резные,
Ложки расписные,
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
3 ребенок: Кто звонко поет, да на ложках играет,
тому скучно не бывает.
(дети с деревянными ложками в руках имитируют игру на них на фоне музыки «Ах вы, сени, мои сени»)
1 ведущая: Где песня поется, там весело живется!
Русская песня задорна, широка.
Ко всякому празднику хороша.
Этой песни нет красивей,
В каждом доме ей приют,
Ведь ее по всей России
Люди добрые поют.
Русская, раздольная, родная.
Как, скажи, прожить мне без тебя?
Льется и звенит, не умолкая,
Песня задушевная моя!
(исполняет песню «Ромашковая Русь»).
2 ведущая: Эх, дайте мне сказать
И начать сказание,
Вызываю плясунов
На соревнование.
Уж я так устроена,
Что плясать настроена,
Один день не попляшу –
На другой с ума схожу!
(танцует «Барыню»)
1 ведущая: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждет вас русская игра.
Шалуны – балуны,
Выбегайте во дворы,
Становитесь играть,
Воеводу выбирать.
Считалка: Катилось яблоко мимо сада, мимо сада, мимо града. Кто поднимет, тот и выйдет.
(игра «Баба Яга», ж. №1 – 96 год)
Баба Яга в стороне. Дети дразнят ее:
«Баба Яга – костяная нога, с печки упала – ногу сломала.
Пошла в огород – испугала народ.
Побежала в баньку – испугала зайку».
Баба Яга, прыгая на одной ножке, старается поймать убегающих. С пойманным меняется ролями. Игра повторяется.
2 ведущая: Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком и все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.
Много есть на свете, кроме России, других государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
«Всякому мила своя сторона» - так говорится в русской народной поговорке. А у нас родиной является наше село Верхняя Хава.
(1 ведущая исполняет песню «Я не знаю мест лучше Верхней Хавы»).
2 ведущая (вносит каравай): А вот и угощение поспело,
Дорогих гостей встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим!
(дети приглашаются на выставку народных промыслов, в оформлении которой использованы работы местных умельцев с. Верхняя Хава).