a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: "Сказка про маленькую капельку"

Опубликовано: 2015-04-20 11:16:05

Документы для скачивания

Конспект по ООД « Сказка про маленькую капельку» В младшей группе детского сада Цель: познакомить детей со свойствами воды: т еплая, х олодная, ч истая, п розрачная, г рязная. Подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, р ыбы, п тицы. з вери, люди. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями Купание кукол, стирка белья. Игры с игрушками с водой. Материал: Аквариум с рыбками, к апелька- игрушка, д ва тазика с водой, у точки- игрушки, л ейка, к омнатные растения, игрушка- солнышко, колбы с чистой и грязной водой. Ход: Воспитатель: Вспомним дети какое сейчас время года? Весна. Правильно весна. Наступила долгожданная весна. Ярко и радостно светит солнце на голубом небе. Тает снег, с крыши капает вода. Я вам дети сейчас расскажу сказку про водяную капельку. Хотите? ! С лушайте. - Жила- была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами хорошо купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, пришёл мороз, капелька замерзла. А без капельки не могут жить рыбки, растения, птицы. Надо спасать нашу капельку. Давайте ребятки, позовем на помощь Солнышко, оно теплое, яркое. Отогреет нашу капельку. Дети: Солнышко, отзовись! Красное, покажись! ( появляется солнышко- игрушка) Солнышко: Здравствуйте Ребята! Зачем вы меня звали мои маленькие друзья? Или какая случилась беда? Воспитатель: Солнышко, мороз заморозил капельку. Помоги нам вернуть её, пожалуйста, п тицы, р ыбы, р астения и люди не могут жить без воды. Солнышко: Я вам помогу. В етер разгоню и вашу капельку верну. ( солнышко кружится, танцует, появляется капелька) Капелька: Здравствуйте, ребята, я водяная капелька. Я вам очень нужна. Дааааа. Я покапаю, покапаю, получится вода. А вы знаете как я капаю? Дети: Кап- кап- кап… Воспитатель: Пойдемте дети и капелька послушаем как журчит в кране вода. ( дети вместе с капелькой слушают как льется вода) Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим, есть ли них вода? ( дети подходят к аквариуму) Здесь у нас живут рыбки. Ч то они делаю т? Дети: плавают. Восп ита тель: В ерно плавают. Рыбки плавают в какой воде? Правильно в чистой, прозрачной воде. А можно у рыбок воду за брать? А поч е му нет? Да верно они погибнут. Воспит атель показывает колбу с грязной водой Могут рыбки жить в такой воде? Конечно же нет, пр авильно. Грязная вода никому не нужна. Поспешим на помощь к нашим комнатным растения м( подходим к цветам) Воспитатель: Как здесь поживают наши растения? Какая у них земля? Дети: Сухая, они хотят пить. Воспитатель: Что же нам нужно сдела т ь? Дети: Полить их водой. Капелька: А где же у ва с вода? Дети: В лейке. ( ребенок поливает растение) Воспитатель: Ребята, а что растение делает с водой? Правильно, оно её пьё т. Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все наши растения( воспитатель подводит детей к столу, где стоят чашки с кипяченной водой) Капелька: А вы знаете, для кого эта вода? Воспитатель: Рыбы пьют в аквариуме? Пьют. А кто пьёт из чашек кипячёную воду? Дети: Мы. Воспитатель: Спасибо, Капелька! Э та вода для наших ребят. Попробуйте, дети, воду. ( дети пьют воду) В оспит атель: Какая у вас водичка в чашках? Правильно, она чистая. А м ожно пить грязную воду? Конечно, грязную воду пить нельзя. Воспит атель: Давайте расскажем Капельке, что мы ещё делаем с водой? Ответы детей: моем игрушки. руки, стираем кукольное бель и т. д. Воспитатель: В от видишь Капелька, что дети умеют делать в водичкой. ( Воспитатель подводит детей к тазикам с водой) Воспитатель: Потрогайте пальчиками водичку, сначала в одном тазике, потом в другом. Она одинаковая? К акая водичка? Правильно в одном тазике вода- тёплая, в другом- холодная. ( воспитатель раздает детям губки и предлагает обмакнуть их в воду, потом отжать) Воспитатель: Что капает с губки? В ерно, вода, а как она капает? Кап- кап- кап… Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы про м еня всё знаете, я подарю вам игрушки( игрушки для игр с водой) Капелька: До свидань я, детвора, мне на улицу пора. Н апоить деревья надо. Дети: Д о свиданья, Капелька( дети играют с игрушками, свободная деятельность)

Оставить комментарий: