Прочтите своим детям
Документы для скачивания
Светлячок. Притча о дружбе Автор: Людмила Тяжелкова С олнце садилось. По полянке бежали зелёные волны, пропадая на горизонте. Вокруг пахло вечерней прохладой. Птицы замолчали, уступив место нашему герою. Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. Это был светлячок – маленькая букашечка. Его пение нельзя сравнить с трелью соловья. Он просто пел, пел от любви, которая наполняла его маленькое существо, от любви к жизни. И, хоть его вокальные данные были не ахти, он думал, что поёт прекрасно, ведь у него всегда было так много слушателей, они им восхищались, каждый хотел быть его другом. Глупый светлячок не понимал, что это всё не потому, что он пел задушевные песни о красоте и был парнем «что надо», а лишь потому, что он обладал очень необычным свойством: в отличие от панцирей всех остальных светлячков, его панцирь не просто горел зеленым огоньком, а переливался всеми цветами радуги, как хорошо гранённый бриллиант. А бриллианты в цене, поэтому- то он и стал таким популярным светлячком. Ведь у людей тоже есть одна интересная черта: если один человек сказал, что он знаком с чудесным светлячком, который блестит, как бриллиант, то другой решит во что бы то ни стало стать его другом( ведь он ничем не хуже) , за ним третий, четвёртый и т. д. , а зачем – никто не знает, просто это престижно. А светлячок безмятежно пел свою незатейливую песенку. Он не знал наизусть слов этой песни и не повторил бы её дважды. Он просто пел о том, что видел, а видел он прекрасную картину заката, красивое небо, зелёное море травы, слёзы росы и любовь. Он во всём видел любовь. Закончив песенку, светлячок заметил, что у него появился слушатель: белокурый мальчик сидел рядом в траве, повернув голову к заходящему солнцу. Светлячок обрадовался, что у него есть зрители( он уже привык к вниманию) , и постарался вложить в перелив своего панциря всю красоту, которую только мог. К его удивлению, мальчик не взглянул в его сторону. Светлячок даже чуть- чуть обиделся. Но решил всё- таки узнать, понравился ли мальчику его блеск( хотя он в этом не сомневался) : – Ну, как? – деловито спросил он, играя лучами уходящего солнца. – Красиво… – сказал мальчик с каким- то изумлением в голосе. – Какое красивое солнце, будто зрелая вишня, – фальшивил светлячок, придумывая всё новые и новые сравнения. А мальчик продолжал неподвижно сидеть, смотря в сторону остатков уходящего солнца. Светлячок до утра пел мальчику, а на рассвете убежал к своим друзьям, которые наперебой звали его к себе, чтобы похвастаться известным гостем – бриллиантовым светлячком. Светлячок пропадал среди лести и восхищения и лишь иногда прибегал на полянку, где в любое время его ждал мальчик. Светлячок ему пел, рассказывал о своих похождениях, а потом исчезал. Они были знакомы уже целый год. Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, года. И светлячок постарел. И, о беда! - он потускнел и перестал быть похожим на бриллиант. И однажды, когда он пел свои дифирамбы красоте перед толпой зевак, кто- то шепнул: «Чего вы тут глазеете, слепые что ли? Он же тускл, как кусок стекла». Один сказал. . . Друзей больше не было, в гости не звали, им не восхищались, а кто- то ещё и сказал, что слуха у него нет. В отчаянии побрёл светлячок куда глаза глядят. И прибрёл, на своё удивление, всё на ту же полянку, где ждал его мальчик. Светлячок подошёл к нему и вздохнул. Но мальчик услышал и, не оборачивая головы, спросил: – Что случилось? Я так по тебе соскучился. – А разве ты не видишь? – Нет, – честно ответил мальчик. – Ну, и ладно, – сказал светлячок. – Расскажи мне, что ты видишь, – попросил мальчик. – Что? – удивился светлячок. – Ну, спой свою песенку. Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву. . . Вот бы хоть разок взглянуть на это. И только тут светлячок понял, что мальчик слепой и ему всё равно, блестит он или нет. Ему важно то, что он говорит, то, что он приходит. Он ему нужен даже без блеска. Он ему нужен! – Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом. – Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю.
Гордый обкрадывает сам себя Автор: Юлия Зельвинская – Я умею красиво петь, – сказала ученица своей учительнице. – Я пою лучше других девочек в классе. Почему говорят, что гордость – это грех? Почему я не могу гордиться своим пением? – Причина в том, – ответила учительница, – что гордый человек ворует у себя самого. – Как это? – удивилась девочка. – Бог щедрой своей рукой подарил каждому человеку таланты. Кому- то больше, кому- то меньше, но без дара не остался никто. Каждый талант особенный и неповторимый. По задумке Бога мы должны прославлять Его своими способностями и радовать друг друга. Что происходит, когда мы гордимся? Мы начинаем ждать одобрение и восхищения других людей, и если не получаем, то сильно огорчаемся. Мы сердимся и злимся. От обиды начинаем принижать способности других людей, а свои выпячиваем как особенные … И постепенно гордые люди замыкаются на самих себе и перестают видеть, каким богатством Бог одарил других людей… Они оказываются отрезанными от красоты окружающего мира…. И как это можно назвать? – Обкрадыванием самих себя…– ответила ученица. Но тут же спросила: – Но ведь есть люди без таланта? … Я знаю таких людей! . – Нет, милая, – улыбнулась учительница, – у каждого человека есть свои таланты. Но порой мы оказываемся очень слепы, что не замечаем их… И такая слепота – это наша трагедия. Ведь чем больше мы заметим в других людях талантов, тем больше мы будем радоваться им, тем больше причин для радости мы найдем в этом мире.