"Гостюшка" 2014-2015 уч. год
Образовательные задачи:
- развивать связную речь;
- вызывать любознательность, инициативность.
Развивающие задачи:
- развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.).
Воспитательные задачи:
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Продолжительность развлечения 15-20минут. Дети сидят на стульях, входит гостья. Она в русском народном костюме, с корзинкой в руках, за руку ведёт мальчика в костюме петушка.
Гостья: Здравствуйте, дети!
Дети здороваются.
Гостья: Я приехала к вам в гости и привезла того, кто раньше встаёт и громче всех поет. Кто это?
Дети: Петушок.
Гостья: правильно, петушок! А как он поет?
Дети: Кукареку!
Гостья: (обращаясь к петушку). А ты как поешь?
Петушок поёт громко и машет крыльями.
Гостья: Что так громко-то? Смотри «петушок» Ваня спит.
(В стороне спит мальчик и делает вид, что спит. Исполняется песня «Петушок». По окончании песни Ваня просыпается.)
Гостья: Проснулся Ваня. Давайте, дети, споем песенку «Ходит Ваня». Встаньте пожалуйста возьмитесь за руки. А ты, Ванечка, иди в серединку.
Ваня и подружки пляшут в центре круга. Гостья предлагает всем ребятам поплясать, кто как умеет. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Слышится музыка русской народной песни – потешки «Дождик, дождик, пуще». Гостья хлопает ладонями по коленям, приговаривает: «Кап, кап, кап». Дети делают то же самое и поют песню. По окончании песни гостья догоняет ребят, размахивая над ними дождиком – палочкой с полиэтиленовой клеенкой, нарезанной ленточками. Игра повторяется 2-3 раза.
Гостья подходит к столу, где стоят теремок и корзина с персонажами настольного театра.
Гостья: А сейчас, ребятишки, отгадайте загадки. Длинноухий, длинноногий, скачет быстро по дороге. Всех боится побегайчик. Отгадайте кто он? Достает из корзины зайчика и показывает его детям. (Передает игрушку исполнителю этой роли.)
Гостья: Кто в пушистой, рыжей шубке? Кто цыпляток очень любит? Волку серому сестрица, это хитрая? (Показывает персонаж кукольного театра, передает исполнителю). Я зеленая квакушка Ква- ква- ква! А зовут меня…?
Он в лесу живет. Он зубами щёлк. Это серый волк.
Он большой и косолапый. Мед он ест из улья лапой. Он веселый шалунишка. Ну конечно это…?
А это – маленький серый шарик под лавкой шарит. (мышка)
А сейчас посмотрите и послушайте русскую народную сказку «Теремок».
Понравилась вам сказка? (Дети отвечают). Кто жил в теремочке? А кто сломал его? Мишка сломал. А потом он вместе со всеми строил новый дом. ну, мне пора уходить. До свидания, дети.