a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Воспитание доброты к природе", консультация для родителей

Автор: Лосева Елена Владимировна Опубликовано: 2015-04-22 15:42:12

Трудно привести к добру нравоучениями – легко примером.

Сенека.

Что такое доброта?

    «Доброта» - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим, - говориться в толковом словаре русского языка.

    Доброта – это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький ребёнок должен любить всё живое, ведь только доброта открывает ребёнку радость взаимопонимания.

    «Научите ребёнка ощущать, а потом и понимать, что добро тогда добро, когда от него не плачут люди», - писал В.А. Сухомлинский.

 

Доброта делает человека воспитанным.

    Ребёнок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребёнком, что такое больно. Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно. Как часто дети бросают камни в  пруд, реку и никто не останавливает их. Они загрязняют воду, а ведь в водоёме обитает много разных живых существ.

 

Да, добру надо учить!

      Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному.

      Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты.

     Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений.

    Не потому ли восхищают и трогают нас восходы и закаты, камушки на морском берегу, красавицы берёзы, во всём этом мы неосознанно чувствуем что-то родное? Прекрасное в природе означает для  человека любимое. Мною любимое – значит  родное. А любимое, дорогое необходимо охранять и защищать. Азбука доброты  постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки.

 

    С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе,  вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

     Прежде всего надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой… Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

 Чуткая ребячья душа, которая с детства познала чувство наслаждения красотой

природы непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете ведь трудно прожить без трех вещей: искусства, любви и воспоминаний.

   Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

 

Коментарии
Анастасия Чуракова написано 2018-02-25 21:08:40
это полная х+йня и г+вно
Ответить

Оставить комментарий: