Проект " Чудо -дерево"
Документы для скачивания
Проект «Чудо дерево» Цель: формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях; воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы; воспитывать бережное и заботливое отношение к растительному миру природы. Задачи: Развитие потребности в получении новых знаний о природных объектах; Формирование представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять; Формирование познавательных умений: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности( театральной, игровой, художественно- продуктивной) ; Углубление знаний о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком; Формирование эстетического восприятия: умения видеть и наслаждаться красотой деревьев в разное время года; Повышение уровня экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми. Участники проекта: дети 2- й младшей группы, воспитатели, родители Срок реализации проекта: 4 недели 1 ЭТАП. Разработка проекта. 1 . Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал Работа с детьми: занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, познавательные забавы, экскурсии Создание условий: создание мини- уголка «Мир дерева» 4. Совместная и самостоятельная деятельность: рисование на тему «Дерево зимой»; аппликация «Лежит на веточках снежок»; создание макета «Чудо- дерево»; дидактические игры: «Дерево в разное время года», «С какого дерева листочек? », «Подбирай, называй, запоминай», «Живое, неживое», лепка «Моё любимое дерево», Коллективные работы: «Снежная ветка». 5. Работа с родителями: Рекомендации: «Прогулки, путешествия с детьми за пределами города в природное окружение» Консультации: «Будем заботиться, и беречь природу» Совместная творческая деятельность: «Красота в природе»; Оформление альбома в группе: «Вместе отдыхаем и познаём» 6. Презентация проекта познавательно- развлекательное занятие «Чудо- дерево» Модель трех вопросов: Что мы знаем об Что мы хотим Как мы можем этом? узнать? узнать? * Деревья бывают" Почему нужно беречь и" " Наблюдения разные охранять деревья? " " Беседы* Зимой у дерева нет* Как появляются* Экскурсии по листочков деревья? экологической тропе* Птицы вьют гнёзда на* Чем дерево отличается" " Художественная и дереве от других растений? познавательная* Деревья бывают* Каково значение литература высокие и низкие деревьев для человека? " " Дидактические игры и* Их можно сажать в* Что можно делать из занятия землю дерева? * Рассматривание иллюстраций Предположительный результат. Формирование осознанно- правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. 2 ЭТАП: Перспективное планирование работы. 1. Беседы с детьми: «Мир дерева»; «Всё о дереве и не только»; «Какие деревья растут на участке»; «О пользе деревьев»; «Как появляются деревья»; «Почему нужно беречь и охранять деревья»; «Что можно сделать из дерева» 2. Познавательная литература: Чтение Заучивание наизусть О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель»; М. Ивежен «Ёлочка»; М. Кокмакова «Ива»; II. Воронько «Липка» П. Воронько «Берёзка; И. Токмакова «Осинка» 3. Экскурсии: посещение парка; рассматривание деревьев на участке 4. Занятия познавательного цикла: Тема, цель Сроки 1. « Знакомство с деревом» Цель: Уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы. 1- 2- я неделя 2. «Помоги дереву» Цель: продолжать фомировать представления о деревьях; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. 3- 4- я неделя 5. Дидактические игры Название игры, цель Сроки 1. «Дерево в разное время года» Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям. 1- я неделя 2. «С какого дерева лист? » Цель: совершенствовать умение сходные по изображению картинки, учить соотносить деревья в разное время года, обогащать словарный запас. 3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: Учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии с временем года. 2- я неделя 4. «Живое- неживое» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к растительному миру природы; учить правильно называть изображение 6. Самостоятельная и совместная художественно- продуктивная деятельность: Вид деятельности Сроки Рисование на тему: « Зимнее дерево» 1- я неделя Аппликация на тему: «Лежит на веточке снежок» 1- я неделя Лепка на тему: «Моё любимое дерево» 2- я неделя Создание макета: «Чудо- дерево» 1- я неделя Коллективная работа: «Снежная ветка» 2- я неделя 3 этап. Реализация проекта. 4 этап. Презентация проекта Познавательно- развлекательное занятие «Чудо- дерево» Итог работы: Модель 3- х вопросов Что Вы узнали нового? Как появляются деревья Для чего нужно беречь и охранять деревья У деревьев разные названия Деревья полезны для человека Что Вас удивило? * Из дерева делают мебель, разные игрушки* Дерево растёт, пьёт воду, любит свет и тепло Что вам понравилось больше всего? Экскурсии, наблюдения за деревьями Рисовать разные деревья и делать из бумаги Играть в игры про деревья Познавательная деятельность: Угубление знаний о деревьях( особенности строения, произрастания) ; формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать. Воспитательная ценность: Формирование осознанно- правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев. Перспектива: В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодых саженцев деревьев на территории МДОУ и уход за ними.