НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект: краткосрочный (2 недели – 10 дней), групповой, творческий. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников. Пояснительная записка: Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, много заново открываем и переоцениваем. Духовно-нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщать ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. «Игрушки-небалушки»- так говорит народная мудрость о значении игрушек для детей. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие. Немаловажное значение для детей имеют новогодние, елочные игрушки, в которых скрыты частички волшебства. А когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею елку или интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна. Соавторство детей и взрослого приветствуется. Это способствует созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносит им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. И уже трудно порой бывает определить долю участия в работе каждого из них. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи. При разработке этого творческого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка. Проблема: Украшение елки, группы и зала к Новому году - это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Как и чем украсить группу и зал к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта «Новогодняя игрушка». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияло необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе работы. В деятельности ребенка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка. Цель проекта: создать хорошее настроение и вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу, зал к новогоднему празднику. Задачи: • развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формирование у детей социально-духовных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, восприятие художественной литературы, продуктивной. • познакомить детей с обычаем украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи нового года. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить поделки, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. Воспитывать интерес к совместному труду и народным традициям. • создавать в семье благоприятное условие для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Ожидаемый результат: В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей. План осуществления проекта № п/п Образовательная область Мероприятия 1 «Физическая культура» Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток. 2 «Здоровье» 3 «Безопасность» Беседы по пожарной безопасности «Фейерверк», 4 «Социализация» Папка передвижка для родителей Новый год- история праздника». Дидактическая игра «Собери игрушку» Сюжетно ролевая игра « Елочный базар» Выставка работ «Новогодние украшения» (семейное творчество) Участие в конкурсе « Новогодняя игрушка» , « Новогодняя открытка» в доу, участие победителей в муниципальном конкурсе. 5 «Труд» Украсить группу и зал, нарядить елку. 6 «Познание» Проведение НОД на тему «Откуда елка в гости пришла». Показ презентации « Новогоднее настроение» Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности. 7 «Коммуникация» Заучивание стихов о елке, загадывание загадок на новогоднюю тему, беседа с детьми о традиции встречать новый год. 8 «Чтение художественной литературы» Чтение книг: Зощенко М.М. «Елка», Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка». 9 «Художественное творчество» Украшения для группы «Снежинки» и «Гирлянда». Рисование и аппликация елочки, новогодней игрушки. Конструирование-«Фонарики» 10 «Музыка» Разучивание новогодних песен, постановка новогодних танцев. Итоговое мероприятие – новогодний утренник «Приключения у елочки». Музыкальный руководитель – Кононова Е. А,.
Оставить комментарий: