Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Документы для скачивания
Открытое занятие по экологии.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
«Волшебница–вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Музыкальная игра «Капельки».
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница.
Предварительная работа. Разучивание муз. игры «Капельки», беседа о воде, опыты. Ход занятия: -Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? (Вода). - Ребята, сейчас к нам придет гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить, для чего нам нужна вода). - Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д. - Правильно ребята. Молодцы. - Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (Воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). - Что в бутылке? - Вода. - Какая вода? - Белая. - Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (Воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другую с красной). - В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили? - Краску. - Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет? - Кипячёную, прозрачную. - Молодцы. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.) Какая вода по вкусу? - Вкусная. - А по цвету? - Прозрачная. - А сейчас ещё раз закройте глаза ( берётся бутылка с зелёной водой). - Какая сейчас по цвету вода? Почему? - Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета. - А кому нужна вода? - Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам
Даже маленьким ребятам
Везде и всегда
Помогает нам вода!
- А сейчас ребята, предлагаю провести физкультминутку.
Дождь
Капля - раз, капля - два, Хлопки руками на каждое слово.
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом - Бег.
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать, Хлопки руками на каждое слово.
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем, Соединить руки над головой.
От дождя себя укроем.
- Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушаем, кто в лесу поёт.- Птицы.
- А каких птиц вы знаете?
- Воробей, синица, голубь, ворона… - Ой, а это что у нас растёт? - Ёлочка. - Как вы думаете, какая она? - Зелёная, колючая, красивая. - А это что под ёлочкой растёт? - Мухомор. - А как вы думаете, его можно есть? - Нет. - Правильно ребята, её есть нельзя, потому что он ядовитый.
- Ребята – тихо, вы слышите, где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное».
- Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем, кто живёт на водоёме? - Лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (Выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём). - Молодцы ребята все справились.
А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в игру «Капельки».Музыкальная игра «Капельки». Дети надевают шапочки капелек.
- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Открытое занятие по экологии.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
«Волшебница–вода»
Подготовила и провела
воспитатель 2 мл. группы Ящук Е.В.
п.Кадошкино 2013г