a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация "Условия реализации регионального компонента с учётом ФГОС"

Опубликовано: 2015-04-29 11:10:06

Документы для скачивания

Консультация Условия реализации регионального компонента с учётом ФГОС В ситуации демократизации гражданского общества, всего многонационального пространства России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и принять других может лишь тот человек, который уважает и понимает самобытность собственного народа, знаком с  историей родного края. Основная общеобразовательная программа предусматривает реализацию регионального компонента в ДОУ. Региональный компонент   – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе. Этнос   – исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований( самосознанием) .   Основные направления деятельности ДОУ по реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову, преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к другим. Программа дополнительных образовательных услуг( кружковая работа) позволяет в полном объёме решить данную задачу. Однако этнокультурное образование не ограничивается кружковой работой. Ознакомление детей с народной культурой происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» и др. Принцип интеграции образовательных областей позволяет организовать эту работу интересно, разнообразно, так, чтобы всё, что мы хотим донести до детей, было воспринято ими глубоко и надолго. Национально- региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом. В своей работе мы опираемся на программу регионального модуля «Мы в Мордовии живем». Основной формой работы с детьми по данному направлению можно считать занятия и кружковую работу. На этих занятиях дети знакомятся с историей возникновения Росси и Республики Мордовии, достопримечательностями и выдающимися людьми нашей страны и нашей республики, обогащают знания о животном и растительном мере родного края, организуют выставки детских рисунков и поделок на тему  «Моя Родина», «Край родно й- нет тебя красивей». Всё чаще педагоги включают проектную деятельность в реализацию регионального компонента.   Итогом проектов является создание презентаций,  фотоальбомов и коллекций, посредством которых ребята закрепляют свои знания. Важно для обеспечения реализации этнокультурного направления создать эстетически привлекательную   образовательно- культурную среду,   направленную, прежде всего, на обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания детей( ФГОС к условиям реализации Программы) . Это могут быть и этнографические музеи, организованные в отдельных помещениях, так и мини музеи, расположенные в групповой комнате. В ознакомление детей с народной культурой всё глубже входят электронные образовательные ресурсы.   В ходе компьютерных презентаций  дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно,   с искусством других народов. Через интернет посещают удалённые от нас музеи. В нашем ДОУ функционирует собственный сайт, который оправдывает себя, как средство взаимодействия ДОУ с семьёй и другими социальными институтами. Семья является главным источником народных традиций. Поэтому педагоги активно взаимодействуют с родителями, которые  помогают собирать экспонаты, для музея, предоставляют фотоматериалы, участвуют в народных праздниках, шьют народные костюмы, оформляют развивающую среду. С целью   повышения этнокультурной компетентности   педагогов: - работает «Школа молодого педагога»- педагоги участвуют в творческих и профессиональных конкурсах. И так, для успешной  реализации регионального компонента важно создать   единую систему, которая даёт более эффективные результаты- по развитию у детей эмоциональной отзывчивости к этнокультурному наследию; - позволяет осуществлять поиск нестандартных форм деятельности; - даёт возможность гармонично ввести требования ФГОС в систему этнокультурного образования, объединить новые технологии с традиционными.    

Оставить комментарий: