Занятие "В гостях у бабушки Загадушки"
Документы для скачивания
В гостях у Бабушки- Загадушки план- конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Программное содержание: 1) Закреплять названия домашних животных( кошка, собака, коза, корова, и т. д. ) ; количественный и порядковый счет в пределах 5, умение соотносить число и цифру; упражнять в выразительной интонации при звукоподражании; 2) Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры, творческие способности детей; 3) Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, уважение к старшим и их труду. Ход занятия: Дети входят в группу и садятся на стульчики, стоящие полукругом. Восп. Все садитесь рядком П оиграем ладком. Приготовьте глазки, ушки, Вам, мои друзья – подружки, Расскажу один секрет: На опушке лесной С тоит домик, весь резной, И живет в нем бабушка, Бабушка – Загадушка. Восп. Хотите отправиться к ней в гости? ( Да, поедем) . А на чем же мы поедем? ( На поезде, са молете, машине) Тогда отправляемся в путь! Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде, машине, полет на самолете. Восп. Ну вот мы и добрались. А где же наша бабушка, что же она гостей не встречает? Воспитатель обходит вокруг домика и находит записку. Восп. Детки, похоже, что Бабушки – Загадушки нет дома, но она нам оставила записку, давайте прочтем, что она нам написала. В оспитатель читает: « Дорогие мои внучата, я не смогу вас встретить, очень много дел по хозяйству, вы пока располагайтесь, а я скоро приду. Ваша бабушка». Восп. Да, у нашей бабушки большое хозяйство, за которым надо ухаживать. А кто же живет у нее во дворе? Чтобы нам узнать это, надо отгадать загадки, ведь недаром мы в гостях у Бабушки - Загадушки. А вы любите разгадывать загадки? ( Да) Поможет нам в этом моя волшебная корзиночка. Как только загадочку отгадаете- появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны: Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. - Кто это? ( Кошка) - Правильно! ( Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? ( Громко «Мяу») - А как называют сыночка кошки? ( Котенок) - Как мяукает котенок? ( Тихо «Мяу») Следующая загадка: Борода да рожки Б егут по дорожке. - Кто это? ( Коза) - Молодцы! ( Показывает игрушку) - А как коза кричит? ( Громко « Ме- е- е») - Детеныш у козы кто? ( Козленок) - Как козленок кричит? ( Тихо « Ме- е- е») - А рядом с козой: Она и стройная и красивая. У нее большая грива Она копытами цок- цок, Покатай меня, дружок! - Кто это? ( Лошадь) - Правильно! ( Показывает игрушку) - А как лошадь кричит? ( Громко «И- го- го ») - Ребята, а как у лошади называют сыночка? ( Жеребенок) - Молодцы, правильно! - Как жеребенок кричит? ( Тихо «И- го- го ») ( Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения) . А кто же это? Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посреди спинка, А на ней щетинка. - Кто это? ( Свинья) - Правильно! ( Показывает игрушку) . - Как хрюкает свинья? ( Громко «Хрю- хрю») - А кто хрюкает тихо? ( Поросенок) . - Как он хрюкает? ( Тихо «Хрю- хрю») - А рядом со свиньей стоял кто- то очень большой, громко чавкал и что- то жевал. Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем ребятам молоко дает. - Кто это? ( Корова) - Правильно, молодцы! ( Показывает игрушку) - Как мычит корова? ( Громко « Му- у- у») - А тихо кто мычит? ( Теленок) . - Как он мычит? ( Тихо « Му- у- у») А кто же у бабушки охраняет двор? Отгадайте! Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Лучше ты его не зли, В дом без спроса не ходи! - Кто это? ( Собачка) - Правильно! ( Показывает игрушку) . - Как лает собака? ( Громко « Гав- гав ») - А как называют сыночка собачки? ( Щенок) - Как тявкает щенок? ( Тихо « Тяв- тяв ») Восп. - А теперь угадайте, как называется самая любимая сказка Бабушки- Загадушки. «Наклонилась девочка поближе и видит, лежит колючий колобок, глазками поблескивает да пыхтит: «Пых – пых – пых». Да ведь это ежик! » Что это за сказка? Правильно, сказка называется «Пых». - Давайте нашей бабушке в подарок нарисуем ежика, она сейчас придет и будет очень рада нашему подарку! Рисование поролоном с использованием заготовки. Воспитатель показывает пример способа рисования, затем дети самостоятельно ри суют иголки у ежа при помощи кусочка поролона. Воспитатель хвалит детей, говорит, что бабушка будет очень довольна. Восп. - Детки, давайте вспомним, какие животные живут у бабушки во дворе? ( корова, кошка, собака, коза, свинья, лошадь) . А как эти животные называются одним словом? Почему? ( Домашние, потому что живут рядом с человеком) - А вот и бабушка – Загадушка! Входит бабушка, в руках у нее блюдо с пирожками. Восп. - Здравствуй, Бабушка – Загадушка, заждались мы тебя! Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата! Заждались, поди, бабушку! Восп. - Д а, бабушка, мы уже долго у тебя гостим, но не скучаем, загадки разгадываем, играем, вот в подарок тебе ежей нарисовали! Бабушка: - Спасибо вам ребятки, а я вам тоже гостинец приготовила, кушайте на здоровье, прихо дите ко мне еще! До свидания! Восп. До свидания, бабушка, мы к тебе обязательно еще придем!